Это интересно знать. Воскрешение из мертвых. Неужели это возможно? Можно ли оживить умершего после вскрытия

Ученым удалось разработать методику оживления людей через сутки после их смерти. Как утверждает эксперт в области реаниматологии Сэм Парниа, в случае правильного проведения реанимации, клетки головного мозга вовсе не отмирают через пять минут после остановки сердца, как это считалось ранее.

На сегодняшний день, в случае использования специальных манипуляций и необходимого оборудования, мозг человека способен жить еще несколько часов после зафиксированной смерти. Этот отрезок времени может длиться до 72 часов.

По мнению специалиста, если охладить тело пациента до температуры от 34 до 32 градусов Цельсия, то он может пребывать в таком состоянии до 24 часов. С понижением температуры тела, мозг задействует меньше кислорода, останавливаются процессы образования токсичных веществ, что, в свою очередь, препятствует отмиранию клеток и даёт врачам шанс "вытащить человека с того света.
При этом Парниа особо отмечает, что для успешной работы метода необходимо четко выполнять все реанимационные процедуры, ведь даже одна маленькая ошибка может привести к смерти или повреждениям мозга.
Также доктор напомнил, случаи "воскрешения" в современной медицине. Так, врачи смогли вернуть к жизни полузащитника английского "Болтона" Фабриса Муамба. Спортсмен потерял сознание 17 марта 2012 года в матче Кубка Англии с "Тоттенхэмом", его сердце не билось около 1,5 часов .

2 июля 2009 года газета "Гаарец" сообщила, что пожилой израильтянин "ожил" после того, как бригада врачей "скорой помощи" оформила свидетельство о его смерти и собиралась отправить тело в морг.
Прибыв по срочному вызову в квартиру 84-летнего жителя города Рамат-Гана, врачи "скорой помощи" нашли его лежащим на полу без признаков жизни. Попытки реанимировать старика были сочтены безуспешными, и медики подписали официальные документы о его кончине. Однако когда врачи уехали, оставшийся в квартире полицейский заметил, что "покойный" задышал и задвигал руками. К повторному приезду "скорой помощи" он уже пришел в сознание.

19 августа 2008 года агентство Рейтер сообщило, что младенец, который появился на свет в одной из больниц Израиля в результате вынужденного аборта, подал признаки жизни после пятичасового пребывания в холодильной камере.
Девочка весом всего 600 граммов родилась 18 августа. Вынужденный аборт ее матери пришлось сделать из-за сильного внутреннего кровотечения на 23-й неделе беременности. Врачи, посчитав сильно недоношенного ребенка мертвым, положили его в холодильную камеру, где девочка провела по меньшей мере пять часов. Признаки жизни у новорожденной заметили родители, которые пришли, чтобы забрать ее для захоронения.
По мнению врачей, температура внутри холодильной камеры замедлила обмен веществ у ребенка, и это помогло ему выжить. Ребенка поместили в отделение интенсивного неонатального ухода.

В начале 2008 года перенесший инфаркт миокарда француз, которому кардиологи констатировали остановку сердца, "ожил" на операционном столе, когда хирурги приступали к извлечению его органов для пересадки.
Мужчина 45-ти лет, который не следовал режиму, предписанному медиками, перенес в начале года обширный инфаркт миокарда. Прибывшая скорая помощь доставила его в находившийся неподалеку госпиталь. Однако когда мужчина поступил в больницу, его сердце не билось. Врачи решили, что помочь ему "технически невозможно".
Согласно законодательству, в подобных случаях с остановкой сердца пациенты могут автоматически становиться донорами органов. Тем не менее, когда хирурги приступили к операции, они обнаружили у потенциального донора признаки дыхания и приостановили действия.

В ноябре 2007 года жителя американского города Фредерик (штат Техас, США), 21-летнего Зака Данлэпа объявили мертвым в больнице города Вичита Фоллз (штат Техас), куда он был доставлен после автомобильной аварии. Родственники уже дали согласие на использование органов молодого человека для трансплантации, однако во время церемонии прощания он неожиданно пошевелил ногой и ладонью. Тогда присутствующие нажали на ноготь Зака и прикоснулись карманным ножом к его ступне, на что юноша моментально отреагировал. После "воскрешения" Зак провел в больнице еще 48 дней.

В октябре 2005 года 73-летний пенсионер из итальянского города Мантовы неожиданно ожил через 35 минут после того, как врачи констатировали его смерть.
Пожилой итальянец лежал в отделении кардиологии госпиталя Карло Пома в Мантове, когда эхокардиограф указал на остановку его сердца. Все попытки врачей реанимировать мужчину оказались бесполезными: массаж сердца и искусственная вентиляция легких не дали результатов. Врачи зафиксировали смерть. Однако неожиданно линия на эхокардиографе вновь начала двигаться: мужчина был жив. Вскоре мужчина, уже объявленный мертвым, начал двигаться, а затем пошел на поправку.
Как заявили врачи после проведения проверки, аппаратура работала прекрасно и единственным правдоподобным объяснением может служить предположение, что человек способен переносить сердечную ишемию такой длительный период.

В январе 2004 года в северном индийском штате Харияна индиец вернулся к жизни, проведя несколько часов в холодильнике морга.
Мужчину в морг доставили полицейские, которые нашли его лежащим у дороги с повреждениями. Врачи больницы, куда его доставили, по результатам обследования записали: "мертв на момент прибытия" - и определили "тело" в морг сразу после того, как передали все необходимые бумаги полиции.
Однако через несколько часов "усопший" начал двигаться, приведя персонал морга в состояние шока. Работники морга немедленно отвезли его обратно в больницу.

5 января 2004 года агентство Reuters сообщило, что сотрудник бюро похоронных процессий в штате Нью-Мексико обнаружил, что некто Фелипе Падилла, объявленный мертвым еще в больнице, дышит. Мужчина "ожил" буквально за несколько минут до того, как тело Падиллы должны были бальзамировать. 94-летний Фелипе Падилла был отправлен в ту же больницу, где ранее констатировали его смерть. Однако спустя несколько часов старик скончался в больнице.

В январе 2003 года 79-летний пенсионер Роберто де Симоне почти в безнадежном состоянии был доставлен в кардиологическое отделение госпиталя Cervello. Больного сразу же подключили к системам обеспечения сердечной и мозговой деятельности. Сердце Роберто де Симоне остановилось на две минуты. Врачи предприняли попытку восстановить работу сердца при помощи адреналина, но, несмотря на все усилия, через некоторое время была зафиксирована смерть. Врачи решили, что пациент умер, и передали его тело родственникам, чтобы они простились с ним до похорон. Домой де Симоне доставили как покойного.
Когда уже все было готово к траурной церемонии и должны были закрыть гроб, Симоне открыл глаза и попросил воды. Родственники решили, что произошло "чудо" и вызвали семейного доктора. Он осмотрел больного и распорядился отвезти его в госпиталь. На этот раз с диагнозом "пневмология" - серьезное респираторное заболевание.


В апреле 2002 года человек "ожил" через несколько часов после того, как врачи в индийском городе Лакнау (столица штата Уттар-Прадеш) выдали его родственникам свидетельство о смерти.
Житель одной из деревень штата, 55-летний Сукхлал был доставлен в больницу с диагнозом "туберкулез". Назначенный курс лечения не дал положительных результатов, и в один из дней врачам пришлось констатировать смерть пациента. Сыну больного выдали свидетельство о смерти. Когда была завершена подготовка к кремации, сын явился в морг, чтобы забрать тело отца, и тут обнаружил, что он дышит. Он сразу же вызвал врачей, которые нащупали у "трупа" пульс и потребовали от сына вернуть свидетельство о смерти. Только благодаря настойчивости журналистов, руководством больницы было предпринято служебное расследование этого инцидента. Однако лечащий врач Мехротра отверг все сомнения в его профессионализме, по его мнению, случай с "ожившим" Сукхлалом - "чудо", впервые произошедшее в его практике.
Это только маленькая часть "чудесного" воскрешения.


Дорогие дети Божьи! Хочу обратить ваше внимание на поучительное чудо, сотворенное пророком Елисеем, которое записано в книге Царств. Гостеприимство Сонамитской женщины было вознаграждено рождением сына, но радость эта, как и все земные блага, оказалась недолговечной. Ребенок через некоторое время заболел и умер.

Исполненная горем, верующая мать тотчас поспешила к человеку Божьему. Через него Бог пообещал выполнить желание ее сердца, и она пошла со своим горем к нему.

Действия Елисея описаны в следующих стихах: "И сказал он Гиезию: опояшь чресла твои, и возьми жезл мой в руку твою, и пойди. Если встретишь кого, не приветствуй его, и если кто будет тебя приветствовать, не отвечай ему. И положи посох мой на лицо ребенка.

И сказала мать ребенка: жив Господь и жива душа твоя! не отстану от тебя. И он встал и пошел за нею. Гиезий пошел впереди их, и положил жезл на лицо ребенка. Но не было ни голоса, ни ответа. И вышел на встречу ему, и донес ему, и сказал: не пробуждается ребенок.

И вошел Елисей в дом, и вот, ребенок умерший лежит на постели его. И вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу. И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои. И позвал он Гиезия, и сказал: позови эту Сонамитянку. И тот позвал ее. Она пришла к нему, и он сказал: возьми сына твоего. И подошла, и упала ему в ноги, и поклонилась до земли. И взяла сына своего, и пошла" (4Цар.4:29-37).

Положение пророка в этом случае было подобно вашему положению, дорогие друзья. Елисею пришлось иметь дело с мертвым ребенком. Смерть эта была явной, физической; но та смерть, с которой приходится бороться вам, не менее реальна, хотя и невидима. Она касается духовной жизни ребенка.

Дети не менее взрослых "мертвы по грехам и преступлениям". Это настоящее положение всякого человека перед Богом. Невозможно оказать детям истинную помощь, не сознавая пагубного состояния их духовной смерти. Умоляю вас обращаться с ними не как с людьми спящими, которых можно легко разбудить, но как с мертвецами, которых может оживить только сила свыше.

Елисей не украшал мертвое тело, не бальзамировал его ароматами и миррой, чтобы оставить тем же трупом, только в пышном убранстве. Нет, жизни желал он ребенку и ничего другого. Так и вы не удовлетворяйтесь никакими второстепенными успехами но стремитесь только к одной всеобъемлющей цели - к спасению бессмертной души.

Ваше дело заключается не только в том, чтобы научить детей читать Библию и сделать их высоконравственными людьми. Ваше высокое призвание - быть инструментом в руках Божьих, посредством которого небо может даровать жизнь мертвым душам. Все, чему вы учите детей, будет ни к чему, если они останутся "мертвыми во грехах". Даже если они станут полезными, нравственными членами общества и аккуратными посетителями церкви, ваша высшая цель не достигнута, если Господь не оживил их со Христом.

Итак, цель наша - воскрешение. Нам поручено оживлять мертвых! Как мы можем выполнить это необычное задание? Если мы дадим место неверию, то споткнемся на том очевидном факте, что работа, к которой призвал нас Господь, вне наших возможностей. Мы не в состоянии воскрешать мертвых. Однако, в сущности, мы не более бессильны, чем Елисей, так как и он сам по себе не мог воскресить сына сонамитянки.

Мы не в состоянии одарить наших детей духовной жизнью, но не будем падать духом. Напротив, убежденные в полной своей неспособности, всецело обратимся к истинному источнику силы. Человек, живущий верой, пребывает в области чудес. Вера творит чудеса, она смотрит на обещанное и, невзирая ни на что другое, громко возвещает победу, не считаясь с невозможным.

Теперь, когда Дух Божий сошел на Елисея, призывая его к делу Господнему, он уже не простой человек. Также и вы, бодрствующие и томящиеся в молитве о детях/вы уже не простые ничтожные существа, вы сделались храмом Божьим, Господь пребывает в вас, и верой вы вступили на поприще творителей чудес. Мы посланы в мир быть участниками тех дел, которые совершает Господь Бог Духом Своим через верующих в Него.

Нам надлежит творить чудеса, и потому не будем считать невозможным и невероятным восстановление наших мертвых детей. К этому мы призваны, но будем помнить о Том, Кто действует в нашей немощи. Разве Бог не может воскрешать мертвых?

Прошу вас, смотрите здраво на окружающее! Перед вами духовно мертвые дети, и сердце ваше жаждет их оживления. Вполне сознавая, что один Бог может оживить их, смиренно молитесь, чтобы Он употребил вас в чудном деле Своем и указал, как поступать.

Если бы Елисей вспомнил, как он некогда служил Илии, и вник в приемы своего учителя, то не послал бы Гиезия со своим посохом, а сразу же приступил бы. к тому, что сделал только впоследствии. В 17 главе 3 книги Царств мы видим, как Илия воскрешал мертвого ребенка. Здесь учитель оставил пример своему слуге, и чудодейственная сила проявилась только тогда, когда Елисей в точности последовал ему. Так и мы должны учиться у ног нашего. Учителя и в деле спасения душ действовать, как Он.

Исполненный глубокого сострадания, Христос н4хо-дился в окружении растленного человечества, сопереживая с нами в нашем плачевном состоянии. Так и мы должны приблизиться к душам детей, томиться с ними Его томлением, плакать над ними Его слезами, иначе не видеть нам их избавления от погибели. Научиться этой мудрости приобретения душ мы можем только следуя примеру и духу Господа Иисуса.

Елисей, однако, забыв о примере своего наставника, избрал себе новый способ, как более подобающий его пророческому сану. Передав жезл Гиезию, он велел ему возложить его на ребенка. Елисею, вероятно, казалось, что сила Божья до того изобилует в нем, что всякий способ окажется действенным, а потому в его личном участии нет необходимости. Но не так решил Господь.

Боюсь, что истины, которые мы возвещаем детям, часто напоминают собой жезл Елисея, то есть остаются чем-то чужим, внешним, как посох, который держат в руке, но который все-таки не составляет части тела. Мы берем такое-то поучение, такую-то истину, как Гиезий взял посох, и кладем ее на лицо ребенка, сами же остаемся равнодушными и не испытываем мук рождения.

Как бы мы ни старались понятнее объяснить истину, облекая ее в самую привлекательную форму и используя наглядные пособия, если наши слова не являются отголоском того, что происходит у нас в сердце, и не истекают из глубины нашей души, они никогда не подействуют на душу, так же как и посох Гиезия на мертвого ребенка. Горько признаться, но и я часто возвещал Слово Господа моего как самое верное из всех пророческих слов, и все же без успеха! Ах, не потому ли, что благовествовал без того пламенного усердия и задушевности, которые для этого необходимы?!

И вы, друзья мои, не сознаетесь ли в том же? Не случалось ли и вам возвещать Евангелие, говорить правильно, толковать о том, что несомненно верно, и даже передавать другим то, что для вашей души было неизреченным сокровищем,- и что же? - Безуспешно, безответно!

Не потому ли, что все сказанное не было прочувствовано и вы равнодушно относились к тем, кому свидетельствовали о Боге? Не то ли было с вами, что и с Гиезием, когда он безучастно клал посох на лицо умершего? В таком случае неудивительно, что и вам приходится повторять те же слова: "Не пробуждается ребенок". Настоящая пробуждающая сила не могла проявиться в безжизненном, сухом наставлении. В сущности, мы даже не знаем, был ли Гиезий уверен, что мальчик умер. Из его слов можно предполагать, что ребенок только спит.

Бог не может благословить тех, кто всем сердцем не осознает гибельного состояния своих детей. Поэтому, если вы увлекаетесь только призрачными теориями о человеческом достоинстве, о невинности детского возраста и тому подобными мечтами и не верите, что дети грешны, не удивляйтесь, если не увидите никакого плода от своего труда.

Может ли Господь через вас совершить дело воскрешения, если вы не видите нужды в том? Если бы и случилось так, что умерший ожил, Гиезия это не удивило бы: "Что ж, только и всего, что очнулся от глубокого сна!". Если бы Господь пробуждал души через слова людей, не убежденных в гибели и полном развращении человеческого рода, они непременно подумали бы: "Вот какое нравственное влияние оказывает Евангелие! Оно чрезвычайно полезно и благотворно" и не воздали бы славу и поклонение Тому, Кто, сидя на престоле, творит "все новое" Своей возрождающей силой.

Посмотрите, как поступает Елисей после первой неудачной попытки воскресить мальчика. Он не упал духом, когда узнал, что ребенок не пришел в себя, но препоясался и энергично принялся за работу. Когда у вас случается неудача, не следует из-за этого бросать дело. Если ваши дети до сих пор мертвы и все ваши усилия безуспешны, не делайте из этого заключения, что все напрасно. Елисей ведь не пришел в отчаяние и не подумал, что оживление ребенка невозможно. Неудача - не значит бросай дело, но - делай иначе. Не получилось в этот раз, - пробуй еще и еще.

Нередко приходится менять приемы. Если первый оказался неподходящим, нужно пробовать другой, тщательно исследовав причину ошибки. Таким образом, воспитывая наш дух. Господь может приготовить нас к такой широкой деятельности, о какой мы никогда и не мечтали.

Обратите внимание, куда положили ребенка. В Библии сказано, что умерший лежал на постели пророка. Это была та самая постель, которую гостеприимная сонамитянка приготовила для Елисея. Добрая женщина не думала, какой знаменитой станет эта постель, когда из любви к Божьему пророку готовила ему место для отдыха.

Ребенок лежал на постели Елисея. Это говорит нам о том, что нельзя оставлять дитя вдали от себя, где-нибудь вне дома. Если мы хотим видеть его живым, нужно принять его в самое теплое, близкое к сердцу место.

"И вошел Елисей... и запер дверь за собою, и помолился Господу". Теперь он принимается за дело всей душой; и мы можем поучиться у него, как приступать к великому делу воскрешения мертвого ребенка. Взглянув на повествование об Илии, мы увидим, что Елисей вполне последовал примеру своего учителя. "И сказал он (Илия) ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель. И воззвал к Господу, и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил" (3Цар.17:19-22).

Одна древняя мудрость гласит: "Истинная проповедь составляется на небесах". Это значит, что истинный проповедник должен много беседовать с Богом. Если мы не просим благословения у Господа, не обдумываем воспитание своих детей на коленях перед Ним, то дело наше не может быть успешно. Вся сила должна приходить свыше.

Может ли Господь посетить и обрадовать вас обращением вверенных вам детей, если вы не ходатайствуете за них перед престолом благодати? По-моему, это превосходный способ - приглашать детей поодиночке к себе в комнату и молиться с ними наедине. Тогда можно ожидать их обращения, когда за каждого отдельно молишься, за каждым следишь, за каждого страдаешь, томишься, переживаешь.

Часто молитва без посторонних воздействует на ребенка гораздо сильнее, чем общая молитва в собрании или в семье. Такие молитвы нередко сами по себе служат ответом, то есть Господь может в то время, как вы изливаете перед Ним свою душу, через вашу молитву так подействовать на сердце ребенка, как никогда не действовали никакие увещания.

Молитесь отдельно с детьми вашими и получите добрые плоды. Если же это невозможно, то, во всяком случае, с вашей стороны должно быть много молитвы - молитвы непрестанной, постоянной, захватывающей. Люди, пламенеющие духом, все преодолевали молитвой. Они не отходили от престола благодати, пока не получали просимую милость. "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Матф.11:12).

Помолившись, Елисей прибегнул к действиям. Молитва и действия должны всегда идти рука об руку. Действовать без молитвы - значит упорствовать, а молиться без действий - значит лицемерить.

Вот перед нами лежит ребенок, а возле него стоит почтенный человек Божий. Посмотрите, как он странно поступает: наклоняется над умершим, прикладывает свои уста к его устам. Теплые, живые губы пророка прикоснулись к холодным, мертвым губам, и живительная струя свежего, горячего дыхания проникла в остывшие, окаменелые гортань и легкие. Затем святой старец, полный усердия и любви, приложил свои теплые руки к холодным рукам умершего ребенка и свои глаза к его глазам. Мало этого, он всем телом простерся над ним, как бы желая передать ему свою жизнь.

Если мы искренне желаем духовно оживить ребенка, то должны, прежде всего, ясно сознавать его положение. Ребенок мертв, да, совершенно мертв. Господу угодно, чтобы мы это знали и видели его таким же мертвым по грехам и преступлениям, какими и мы сами некогда были. Бог хочет, чтобы мы соприкоснулись с этой смертью, хотя это бывает мучительно и удручающе.

Посмотрим, как действовал наш Учитель, желая воскресить нас из мертвых. Ему пришлось Самому умереть: другого способа не было. Так и вы, если хотите воскресить своего мертвого ребенка, то непременно должны проникнуться леденящим ужасом смерти.

Невозможно вытащить головню из огня, не почувствовав при этом жара пламени. Без надлежащего сознания всех ужасов грядущего суда Божьего и гнева Его, у вас не хватит рвения для работы над душами и вы не сможете достигнуть успеха.

Когда мертвенность ваших детей возбудит в вас чувство угнетения, страха и отчаяния, тогда знайте, что Господь хочет вас благословить. Осмыслив таким образом состояние ребенка, следует затем насколько возможно вжиться в его природу, привычки и характер. Вы должны говорить детским языком так, чтобы ребенку было понятно, смотреть на вещи его глазами, сердцем разделять его чувства, быть ребенку другом. Словом, надо изучить мир ребенка с его искушениями и соблазнами, чтобы насколько возможно входить в положение своего дитяти, разделять с ним его радости и горести.

Если все это кажется вам скучным и тягостным, для чего вы тогда создали семью? Нельзя относиться к воспитанию детей с пренебрежением! Что бы ни потребовалось для этого, все надо делать охотно, без принуждения. Господь не воскресит через вас мертвого ребенка, если вы ради спасения его души не готовы на все.

О пророке сказано, что он простерся над ребенком. Мы бы сказали: сжался над ним. Ведь он был взрослый, а тот - еще мальчик, потому не вернее ли будет слово "сжался"? Нет, именно "простерся". Нет ничего труднее для взрослого человека, как "простереться" по детской мерке. Заинтересовать детей - далеко не легкая задача. Для того, чтобы учить маленьких детей, необходимо использовать все наше остроумие, наши самые глубокие познания, самые искренние мысли и все силы.

Детей пустыми разговорами не займешь. От нас требуется напряжение всех сил, тщательная подготовка и обдуманный труд, чтобы правильно воспитать малых сих. Невозможно оживить ребенка, если не "простереться" над ним, как бы это ни казалось странным. И самому умному человеку придется приложить к этому все свои способности.

В то время как Елисей содрогался от холода, веющего от трупа, его собственная теплота проникала в окоченевшее тело. Само по себе, конечно, это не могло воскресить ребенка, но Господь употребил жизненную теплоту пророка для согревания мертвого тела и посредством этого оживил умершего.

Хорошо всем поразмыслить над словами Апостола Павла: "Мы... были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1Фес.2:7-8). Тот, кто искренне жаждет спасения своих детей, поймет эти слова. Господь через Духа Своего благословляет наши сердечные переживания и часто пользуется ими для совершения того, что сама истина, хладнокровно переданная, не совершила бы. В этом заключается секрет успешного благовестия. Вы должны так отдать душу свою детям, чтобы гибель их казалась вам собственной гибелью. Если гнев Божий пребывает на них, то он тяготеет и над вами. Поэтому исповедуйте перед Господом их грехи как свои собственные, молитесь и непрестанно ходатайствуйте за них, как это делал первосвященник.

Действия пророка скоро привели к тому, что согрелось тело ребенка. Как, должно быть, обрадовался Елисей! Однако мы не видим, чтобы он на этом успокоился. Не удовлетворяйтесь никогда тем, что дети ваши начинают подавать некоторую надежду на улучшение.

Если на глазах ребенка появились слезы, когда вы рассказывали о любви Христовой, радуйтесь, значит, тело согревается. Но не останавливайтесь на этом! Разве можно на этом бросить дело? Ведь цель еще не достигнута. Нам нужна жизнь, а не только теплота! Мы должны не просто убедить детей наших, а привести их к Богу; впечатления недостаточны - нужно возрождение, то есть новая жизнь от Бога, жизнь Иисуса Христа.

Давайте снова посмотрим на Елисея. "И встал и прошел по горнице взад и вперед". Он не находит себе места, он встревожен. Ребенок согрелся, и за это слава Богу, но он еще не жив; поэтому пророк не садится отдыхать у своего стола, а беспокойно ходит взад и вперед, вздыхает, тоскует и томится душой. Он не в силах смотреть на измученную мать и слышать ее жалобный голос: "Пришел ли в себя сын мой?"

Если вы заметили, что сердце ребенка тронуто, не прекращайте на этом попечения о нем. Спасение души драгоценнее всего и никогда не приобретается легко. Стать отцом во Христе нельзя без мучительной тревоги и страданий. Нужно сердцем понять слова Апостола Павла: "Я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!" (Гал.4:19).

Да даст вам Дух Святой такие же душевные муки и такую же тоску, беспокойство и тревогу, пока дети ваши не станут истинно обращенными и спасенными.

Вы успешно провели беседу с детьми? Продолжайте так же и в дальнейшем. Ведь очень легко разрушить то, что было совершено раньше! Если ваше теплое отношение согрело детские души, то не дай Бог, чтобы охлаждение с вашей стороны произвело в них застывание! Будьте уверены, что как от Елисея исходило тепло, так от вас может веять холодом, если в вашей душе нет искреннего усердия к делу их спасения.

Елисей вновь простерся на постели, и опять послышалась горячая молитва веры и вздохи старца. Наконец последовал ответ, желание его исполнилось: "И чихнул ребенок раз семь..." Звук, сам по себе, был малопривлекателен, но все же означал жизнь.

Большего и мы не можем требовать от детей, когда Господь дарует им духовную жизнь.

Если ребенок осознал свою негодность и положился на совершенное дело Христа, то как бы невнятно и бессвязно он это ни выразил, нам следует благодарить Бога. Вполне возможно, что Гиезий и не обратил внимания на чиханье ребенка, так как не простирался над ним. Но Елисей был доволен. Так и мы будем чутки к малейшему признаку благодати и благодарны Богу, если действительно простирались в молитве за безжизненные души своих детей.

Вслед за этим ребенок открыл глаза. Елисею, наверно, эти глаза показались очень красивыми. Не знаю, были они голубые или черные, но знаю то, что глаза, которые нам удастся открыть с помощью Божьей, всегда будут для нас прекрасными.

Дорогие друзья, нет ли между вами Гиезия? Искренне жаль мне того, кто умеет только нести жезл. Да дарует вам Господь по милости Своей жизнь, иначе вы не сможете оживить другого! Если бы Елисей был мертв, его тело не могло бы сообщить жизнь другому, как бы их ни клали друг на друга. Так же бесполезно своей безжизненной душой соприкасаться с мертвыми душами детей. Остывшая печь не согреет озябшего странника. Замерзшая, окоченелая мать не может приласкать своих детей.

Пусть благодать Божья коснется прежде всего вас и сделает орудием Своим для пробуждения многих душ во славу Божью.

Возможно ли воскрешение человека из мертвых? Обряд воскрешения из мертвых - это, пожалуй, самый мистический из обрядов, практикуемых жрецами вуду. Но действительно ли происходит чудо, или все манипуляции жрецов и колдунов объясняются лишь действием каких-то снадобий и гипнотическим воздействием на живого человека? Возможно ли, что все истории о чудесном воскрешении ими людей не более, чем искусная фальсификация?

Вот как описывает обряд воскрешения французский путешественник Франсуа Алексис, побывавший в республике Бенин.

«Прошло около трех недель после моего прибытия в Абомее, прежде чем мне с помощью изрядного количества десятифранковых бумажек удалось уговорить Нгамбе показать мне одну из церемоний воскрешения.

Мы отъехали на несколько миль от Абомеи и достигли ущелья, в которое вела дорога, скорее похожая на тропинку. Извиваясь по склону, она поднималась вверх по крутой долине. В конце подъема была небольшая поляна. Нгамбе предупредил меня, чтобы я соблюдал полную тишину. Не знаю, чего он хотел - то ли скрыть мое присутствие, то ли дать почувствовать, как трудно ему было устроить это «тайное» посещение.

Из разъяснений Нгамбе явствовало, что мы присутствуем на обряде воскрешения из мертвых человека, подвергшегося нападению духов, насланных знахарем соседней деревни. Жрецы фетишей деревни несчастного собрались, чтобы уничтожить или нейтрализовать власть духов, «убивших» их подопечного.

Мы укрылись в кустах примерно в пятидесяти футах от поляны, где собралась группа туземцев. Мне было ясно, что Нгамбе, чтобы «устроить» мое присутствие, поделился с участниками церемонии полученными от меня деньгами. Хотя дело шло к вечеру, я все же захватил с собой камеру, но, к великому моему сожалению, для съемок света было недостаточно.

Человек лежал на земле, не проявляя никаких признаков жизни. Я заметил, что одно ухо у него было наполовину отрублено, но это была старая рана

больше никаких следов насилия видно не было. Вокруг него стояла группа негров, одни были совершенно голыми, на других были надеты длинные, неподпоясанные рубахи. Среди них было несколько жрецов, которых можно было отличить по пучку волос на бритой голове. Слышался равномерный шум голосов: шла подготовка к церемонии.

Всем распоряжался старик в старом, вылинявшем армейском френче, свободно свисавшем до коленей. Он покрикивал на остальных, размахивая руками. На его запястье был браслет из слоновой кости. Старик, очевидно, был главным жрецом фетиша, и ему предстояло сегодня изгонять злых духов.

Вдруг несколько человек быстрыми шагами приблизились к распростертому на земле безжизненному телу, подняли его, перенесли к центру поляны и весьма небрежно опустили на землю. Можно было полагать, что человек был мертв или весьма близок к смерти. Двое мужчин начали бить в барабаны, сделанные из полых внутри обрубков стволов.

Барабанщиками были молодые ребята, явно не принадлежавшие к числу служителей храма. Их мускулы как тугие узлы вырисовывались под темной блестящей кожей, лица были неподвижны. Ритмичные движения их рук производили гипнотизирующее действие. Волосы их были заплетены в косички, украшенные белыми и красными костяными бусинками.

Главный жрец, одежду которого составляли только рыжий френч и бусы, начал ритмично приплясывать вокруг распростертого на земле тела, что-то бормоча низким монотонным голосом. Его одеяние комично развевалось в танце, обнажая черные блестящие ягодицы, когда он раскачивался из стороны в сторону, подчиняясь ритму барабанов. Я наклонился и сказал Нгамбе: «Я доктор. Я хотел бы осмотреть человека и убедиться, что он действительно мертв. Сможешь ли ты это устроить?»

Нгамбе решительно отказывался, но в конце концов встал и пошел вперед. Состоялись краткие переговоры: старый жрец прекратил свой танец, что-то резко сказал, остальные согласно закивали головами. Наконец Нгамбе вернулся. «Ты действительно доктор?» - спросил он. Я подтвердил, решив не вдаваться в тонкости различий между моей профессией зубного врача и другими областями лечебной практики. Нгамбе дал знак следовать за ним.

«Не прикасаться!» - резко приказал он. Я согласно кивнул и стал на колени около распростертого тела. Танец прекратился, и зрители собрались вокруг, с любопытством наблюдая за мной. На земле лежал здоровый молодой парень, более шести футов ростом, с широкой грудью и сильными руками. Я сел так, чтобы заслонить его своим телом, быстрым движением приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию. Реакции не было. Я попытался также нащупать пульс. Его не было. Не было и признаков биения сердца.

Вдруг сзади раздался шум, словно все дружно вздохнули. Я обернулся к Нгамбе. В его глазах сверкала злоба, а лицо было искажено ужасом. «Он умрет!» - сказал он мне по-французски. - «Ты коснулся его. Он умрет». «Он и так мертв, Нгамбе», - сказал я, вставая. - «Это преступление. Я должен сообщить французской полиции».

Нгамбе все еще тряс головой, когда старый жрец неожиданно возобновил свой танец вокруг тела. Я встал поодаль, не зная, что делать. Положение было не из приятных. Хотя я и не испытывал большого страха, зная, что страх перед французской полицией защитит меня от любого насилия, однако в действиях этих людей многое было непонятно мне, и они легко могли оказаться опасными. Я вспомнил историю об одном бельгийском полицейском, которого убили, растерзали на несколько сот кусков и наделали из них фетишей за то, что он помешал обряду поклонения племени своему фетишу.

Нас окружила группа из тридцати человек. Низкими голосами они запели ритмичную песню. Это было нечто среднее между воем и рычанием. Они пели все быстрее и громче. Казалось, что звуки эти услышит и мертвый. Каково же было мое удивление, когда именно так оно и случилось!

«Мертвый» неожиданно провел рукой по груди и попытался повернуться. Крики окружающих его людей слились в сплошной вопль. Барабаны начали бить еще яростнее. Наконец, лежащий повернулся, поджал под себе ноги и медленно встал на четвереньки. Его глаза, которые несколько минут назад не реагировали на свет, теперь были широко раскрыты и смотрели на нас.

Мне нужно было бы измерить его пульс, чтобы знать, не было ли тут воздействия какого-либо снадобья. Однако Нгамбе, обеспокоенный моим присутствием в такой момент постарался увести меня подальше от круга танцующих. Потом я расспрашивал, его, был ли этот человек действительно мертв. Нгамбе, пожав костлявыми плечами, ответил: «Человек не умирает. Его убивает дух. Если дух не желает больше его смерти, он живет».

Он говорил на смеси кисвахили с португальским, французским и английским. Смысл его слов сводился к тому, что человек, над которым только что совершали ритуал, был «убит» духом, насланным хранителем фетиша, который действовал по наущению его врага. Этот дух вошел в тело человека и послужил сначала причиной его болезни, а затем и смерти. Однако в короткий период после смерти еще возможно вернуть душу человека в тело, если изгнать оттуда злого духа. Дотронувшись до человека руками, я чуть было не испортил все дело.

Мне сдается, что этому человеку дали какой-то алкалоид, который вызвал состояние каталепсии или транса, и тело его казалось безжизненным. С другой стороны, он мог находиться в состоянии глубокого гипнотического сна. Самым удивительным для меня было то, что человек, находившийся в состоянии, при котором он не реагировал на обычные тесты, был выведен из него без помощи лекарств или известных стимуляторов, и даже без прикосновения человеческих рук.

Позднее, рассказывая одному представителю французской администрации об этом деле, я убедился, что не был единственным белым, присутствовавшим на подобной церемонии. Добиться согласия жреца фетиша не составляло особого труда, естественно, за соответствующую плату. Хотя официально культ вуду запрещен, французская полиция не желает ссориться с жрецами и смотрит сквозь пальцы на их деятельность.

Но их деятельность причиняет очень большой вред. С помощью наркотиков или гипноза они полностью порабощают свои жертвы. Под психологическим давлением жреца люди становятся его безвольным орудием. Сколько скрытых преступлений совершают таким образом жрецы вуду, представить себе невозможно даже приблизительно».

Воскреси меня годков через триста.
(... или гипотеза о возможном воскрешении человека после смерти в будущем научными методами).

Как известно, выявление отношения взрослых людей к проблеме бессмертия позволяет разделить их на три основные категории: те, кто полагает, что практическое, материальное бессмертие и ненужно, и недостижимо; те, кто склонен считать, что оно, увы, недостижимо, как это ни грустно; и наконец, те, кто думает, что оно, возможно, и станет когда-нибудь осуществимо, но что в этом нет никакой необходимости. Но есть и четвертая точка зрения...

Андрей Светов интересуется проблемой бессмертия вполне практически: он входит в состав оргкомитета по созданию хранилища генетической информации обо всех, кто пожелает жить после смерти.

Темой заинтересовался в 1982 году, когда прочитал однотомник Николая Федорова. Именно он вдохновил Циолковского на создание космических аппаратов. Подумал, если осуществилась вторая часть федоровского проекта, то почему не может осуществиться основная? И очень скоро собрал материал, который ясно показывал прямой путь к человеческому бессмертию.

Но моей книги не было бы, если бы я не узнал об исследованиях молекулярного биолога Рауля Кано, который вернул к жизни организмы, умершие примерно 25-30 миллионов лет назад (!).

Я обращался с профессорами из Института общей генетики и оборонных предприятий. Большинство из них уверены в теоретической возможности вечной жизни для человека.

Известно, что японские ученые ведут работу по созданию искусственного мозга, но вы убеждены, что можно воскресить умерших. Как это практически осуществить?

Генетический материал должен быть хорошо сохранен. То, чем занимаются американские центры криогенизации, - афера чистейшей воды. Они замораживают трупы целиком, в чём нет необходимости, причём замораживают постепенно. При этом кристаллизующая вода разрывает оболочку клеток, все до единого ядра клеток, находящиеся в этих телах, разрушены и восстановить их уже не возможно.

Есть другие технологии и они разработаны в одном из закрытых предприятий Москвы. Эта технология мгновенного замораживания биологического материала с сохранением целостности всех структур клетки.

Справка:

Первым клиентом открывшегося в начале 60-х годов центра криогенизации в Америке стал Джеймс Бэдфорд, чье пораженное раком тело сейчас хранится при температуре около 200 градусов ниже нуля. Совсем недавно в Америке было 4 центра криогенизации, в которых находится более 30 замороженных трупов миллионеров и несколько сотен голов. Число клиентов постоянно возрастает, несмотря на немалую плату: 125 тысяч долларов за хранение тела или 50 тысяч долларов за хранение головы. Центры криогенизации существуют во Франции и в Японии.

Но ведь хранилище, в котором будут заморожены тысячи трупов, займет огромную территорию?..

Замораживать всё тело целиком нет необходимости. Биомолекулярные исследования говорят о том, что генетический материал в ядре одной клетки содержит всю информацию о виде, включая даже память. Одной клетки достаточно для сохранения всей информации об индивиде.

В каком виде человек воскреснет вновь?

Думаю, что в будущем человек сможет выбрать тот возраст, в котором он вернётся в жизнь. Но если воскреснет пятилетний ребёнок, то он будет иметь опыт человека возраста, в котором взята на хранение ДНК.

У нас нет доказательств, что человеческое сознание продолжает существование после физической смерти. Работы Роберта Моуди показывают, что после физической кончины человека сознание продолжает существовать несколько часов. Но не известно, насколько велик этот промежуток времени. Сейчас учёные занимающиеся расшифровкой материала содержащего в генетическом материале, не определили содержание 98 процентов генов. 2 процента несут информацию о цвете глаз, волос, росте, цвете кожи... Есть скептики, утверждающие, что 98 процентов генов - балласт, но природа в своих проявлениях крайне экономна. Но есть исследователи, предполагающие что в "мусорных" генах содержится информация о личности человека. Недавно обнаружена что в процессе обучения человека в подкорке головного мозга образуются новые гены

Справка:

В частности, по мнению академика П.К. Анохина, в "молчащих генах" человека автоматически кодируется вся информация о том, что происходит с человеком в течение жизни, причем эта молекулярная память гораздо полнее, совершеннее чем наша обычная память, связанная с функцией головного мозга.

То есть человечество может жить вечно?

Я не думал что все люди этого захотят. Большая часть людей не знает что им делать с одной жизнью, и им ни к чему вечное существование.

Но теоретически все могут этого захотеть, но ресурсы земли не безграничны. Тогда необходимо прекратить рождаемость?..

Об этом рассуждал Федоров. Он пришел к выводу, что человек совсем не обречен жить на земле. По его мнению планеты Солнечной системы и более отдаленные миры - это наша собственность, в права владения которой мы еще не вступили.

Человечеству необходимо осваивать космос, будут люди возвращаться к жизни или нет. Население Земли неуклонно возрастает. По прогнозам учёных римского клуба футурологов нам отведено 50 лет беспечной жизни. После этого начнутся необратимые процессы в экологии.

Что нужно для того, чтобы построить хранилище информационного материала биологических объектов?

Никак не меньше 5 миллионов долларов. Можно использовать одну из старых шахт баллистических ракет. Можно помещение построить: по площади оно будет меньше гостиницы "Космос".

Сможет ли такое хранилище существовать в автоматическом режиме?

Да. Несколько лет назад в одном из закрытых Московских институтов была разработана совершенно автономная система поддержания температуры жидкого гелия.

Я не знаю, для каких военных целей это было нужно, но есть опытное оборудование, которое работает в этом режиме.

Можно ли воскресить Ленина?

Не думаю. Вряд ли его генетический материал хранился должным образом, скорее всего его цепочки ДНК разрушены.

Андрей Светов о ДНК.

"... Вас удивляет реальность того, что ядра соматических клеток нашего организма способны накапливать, кодировать и хранить в своих цепочках ДНК всю информацию не только о филогенезе и онтогенезе (что, собственно, и подразумевается, когда говорят о “генетической информации”), но также и всю остальную информацию, относящуюся к конкретной личности, то есть информацию психического характера?

Последнее утверждение не является общепринятым даже среди молекулярных биологов, но, парадоксальным образом, могло бы стать безусловной аксиомой для каждого, кто хоть немного знаком с квантовой физикой. В самом деле, если мы уже знаем, что любая элементарная частица, например, кварк, из которых, как из “кирпичиков”, построена наша Вселенная, содержит в себе всю информацию о всей Вселенной: о её прошлом, настоящем и будущем,- то нам уже не покажется странным, что объекты гораздо более “громоздкие”, а значит, гораздо более “вместительные” в смысле объёма способной быть накопленной информации, чем кварк, например, такие объекты, как ядра клеток нашего организма, способны содержать в себе всю информацию о человеке (предмете куда более скромном по структурной сложности и размерам, чем видимая вселенная).

Всё это можно обосновать прямо сейчас, перейдя от физики субатомных частиц к нейрофизиологии: Объём памяти психически здорового взрослого человека содержит в себе не менее 10 16 - 10 18 бит информации. Однако, нервная система человека содержит всего 10 10 нейронов. Следовательно, каждый нейрон должен обрабатывать и обслуживать 10 6 - 10 8 бит информации, а это намного превышает все мыслимые физиологические возможности нейрона. Следовательно, человек постоянно использует информацию психического характера не только из своего головного мозга, но и из каких-то других источников, находящихся в организме, но вне мозга. Но на вопрос: “какие структуры организма, помимо головного мозга, задействованы в накоплении, хранении, использовании информации, и любых других манипуляциях с информацией?”, может быть только один-единственный возможный ответ: информационные молекулы - молекулы ДНК - содержащиеся в ядрах клеток.

Больше того, есть немало документально зафиксированных фактов, свидетельствующих о том, что такая система обработки и хранения информации, как головной мозг, даже не является основной! (Кому из физиологов не известна история Финеаса Гейджа, который на протяжении многих лет вёл полноценную жизнь при практически полном отсутствии головного мозга! - хотя, это уже не сенсация, а скорее - обыденная действительность. Примечание В.К.) Другое дело, что мы до сих пор мало что знаем о биологических механизмах, которые использует соматическая клетка для накопления и кодирования информации психического характера."