Профессиональные стандарты маляр строительный 5 разряд. Профстандарт "16.046 Маляр строительный". Что такое профстандарт маляра

«Профессиональный стандарт маляр » — этот запрос все чаще адресуют поисковым системам как работники, так и работодатели. Откуда такой интерес к профессиональному стандарту маляра , в чем заключаются основные положения и особенности применения этого профстандарта, расскажем в нашей статье.

Что такое профстандарт маляра?

2015 год привнес в трудовое законодательство важное изменение, в результате которого существовавшая ранее в Трудовом кодексе статья 195.1, посвященная профессиональным стандартам и квалификации работника, получила обновленное звучание. Новая редакция статьи и дополнившие ее статьи 195.2 и 195.3 с 1 июля 2016 года дали старт внедрению в жизнь принятым ранее профессиональным стандартам для работников разных специальностей и дальнейшему принятию профстандартов по профессиям, не охваченным ранее.

К настоящему времени утверждено около 800 профстандартов, среди которых есть профессиональный стандарт для маляра судового, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты России от 09.10.2014 № 679н, и профессиональный стандарт для маляра строительного, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты России от 25.12.2014 № 1138н. Эти документы устанавливают основные положения работы специалистов данного направления, описывают трудовые функции, входящие в профстандарты, а также дают характеристики обобщенным функциям труда.

Для справки: согласно трудовому законодательству, квалификация работника — это совокупность уровня знаний, умений, профнавыков и компетенций сотрудника. Профстандарт — характеристика комплекса этих данных, необходимых работнику для ведения профессиональной деятельности.

Так как профессиональный стандарт маляра строительного более распространен из двух вышеназванных и включает описание наиболее общих для маляров функций и требований для них, именно его и рассмотрим далее.

Профстандарт маляра строительного. Основные положения

Общие положения профстандарта маляра содержат следующие сведения:

  1. Вид профдеятельности — окраска внешних и внутренних поверхностей домов, оклейка стен и потолков зданий обоями.
  2. Основная цель данного вида профдеятельности — покрытие материалами защиты и декорации стен зданий и сооружений внутри и снаружи.
  3. Группы занятий: маляры, рабочие по очистной подготовке плоскостей зданий и прочие сходные профессии.

Что такое уровни квалификации?

Во втором разделе документа приводится перечень общих трудовых функций указанных специалистов с уточнением уровней квалификации. При этом каждая общая трудовая функция состоит из нескольких более мелких, необходимых для того, чтобы прояснить назначение общей.

Уровни квалификации для профстандартов установлены приказом Министерства труда и социальной защиты от 12.04.2013 № 148н. Документ содержит описание 9 уровней (с 1 по 9), для каждого из которых дается перечень полномочий и ответственности, характеристика умений и знаний, а также пути достижения уровня квалификации. В профстандарте маляра упоминается три квалификационных уровня: 2, 3, 4.

Для 2 уровня квалификации установлены:

  • работа под руководством более опытного сотрудника с элементами самостоятельности при выполнении знакомых функций;
  • индивидуальная ответственность.

Базовыми путями достижения квалификации названы:

Не знаете свои права?

  • образование по основным программам профподготовки по рабочим профессиям или должностям служащих либо прохождение курсов переподготовки рабочих и служащих длительностью не меньше 2 месяцев;
  • стаж работы.

3 уровень квалификации предполагает:

  • работу под руководством с элементами самостоятельности при выполнении стандартных практических задач;
  • составление плана своей работы в соответствии с поставленными задачами;
  • индивидуальную ответственность.

Требуется:

  • образование по программам профподготовки рабочих профессий или должностей служащих либо по программам переподготовки рабочих и служащих длительностью до 1 года;
  • опыт работы.

С 4 уровнем квалификации соотносятся:

  • деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, предполагающих анализ ситуации;
  • составление плана своей работы или работы коллектива сотрудников в соответствии с поставленными задачами;
  • ответственность за выполнение поставленных задач или результат работы коллектива сотрудников.

Требуется:

  • среднее образование по программам подготовки квалифицированных рабочих/служащих, прохождение программ повышения квалификации рабочих, служащих;
  • опыт работы.

Характеристика обобщенных трудовых функций.

Третий раздел профстандарта посвящен характеристике обобщенных трудовых функций. Он содержит разъяснения по основным положениям в отношении каждой конкретной функции.

  1. Общая трудовая функция по зачистке, протравливанию и обработке стен перед проведением покраски и поклейки обоев предполагает 2 уровень квалификации работника. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 2 разряда.

    При этом требуется образование, соответствующее 2 уровню квалификации, указаний о необходимости опыта работы нет. Специальными условиями допуска к труду являются:

    • медосмотры — как перед поступлением на работу, так и периодические в процессе осуществления трудовой деятельности;
    • обучение безопасным методам труда, наставление, стажировка на рабочем месте и проверка знаний по охране труда.

    К индивидуальным верхолазным работам (на высоте более 5 метров) сотрудник, выполняющий указанную функцию, не допускается.

  2. Трудовая функция, состоящая в финишной подготовке поверхностей к покраске и поклейке обоев, требует 2 уровня квалификации сотрудника — а значит, и образования, соответствующего этому уровню квалификации. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 3 разряда.

    Для исполнения этой функции требуется опыт работы маляром 2 разряда в течение 2 месяцев и более. Специальными условиями допуска к работе являются:

    • медосмотры;
    • обучение безопасным методам труда, прохождение инструктажа и проверки знания требований по охране труда;
    • к самостоятельным работам на высоте более 5 метров работник может быть допущен после специального инструктажа.
  3. Проведение работ умеренной сложности при покраске, оклейке и ремонте стен требует 3 уровня квалификации, соответствующего ему образования и опыта работы маляром 3 разряда в течение 2 и более месяцев. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 4 разряда.

    Специальные условия допуска — такие же, как в отношении предыдущей трудовой функции.

  4. Проведение сложных работ по отделке стен и потолков требует 4 уровня квалификации, соответствующего этому уровню квалификации образования и опыта работы в должности маляра 4 разряда в течение 2 и более месяцев. Возможные наименования должности:
    • маляр строительный;
    • маляр строительный 5 разряда;
    • маляр строительный 6 разряда.

    Специальные условия допуска соответствуют условиям допуска к работе маляра строительного 3 разряда.

Для каждой трудовой функции установлен также перечень трудовых действий, которые могут быть использованы в качестве должностных обязанностей работника в его должностной инструкции.

Особенности применения профстандарта

Набирая в поисковой строке запрос «профессиональный стандарт маляр », многие пользователи в первую очередь хотят прояснить для себя вопрос обязательности применения этого профстандарта. Согласно трудовому законодательству, с 1 июля 2016 года профстандарты обязательны, если об этом специально оговорено в нормативных актах или если работа на определенной должности является основанием предоставления различных льгот или компенсаций. В последнем случае наименование должности в документах должно полностью соответствовать названию, установленному в стандартах. В остальных ситуациях нормы профстандарта носят рекомендательный характер.

Также важно помнить, что несоответствие условиям профстандарта не может служить основанием для увольнения сотрудника. Работодатель в этом случае может лишь предложить ему пройти соответствующее обучение или курсы повышения квалификации.

Выбрать дистанционный курс - Административно-хозяйственное обеспечение деятельности Антикоррупционные меры при осуществлении образовательного процесса Антитеррористическая деятельность в образовательной организации Антитеррористическая защищенность Аудит / Внутренний аудит Библиотекарь. Библиотековедение. Библиотечное, справочно-библиографическое и информационное обслуживание Бухгалтерский учёт Бюджетная политика Бюджетная система Бюджетный учёт / Экономика, бюджетирование, бухгалтерский (бюджетный) учет и контроль Врач-оториноларинголог Государственное и муниципальное управление Государственные и муниципальные финансы Государственный оборонный заказ Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации Дефектология. Учитель-дефектолог Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей Защита информации, персональных данных и обеспечение информационной безопасности Изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Педагогика и методика преподавания Инвестиционный менеджмент / Инвестиционный директор Инклюзивное (интегрированное) обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Информационно-коммуникационные технологии в электронной информационно-образовательной среде Кадровое делопроизводство / Инспектор по кадрам Клиническая психология Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Управл Коррекционная педагогика и психология Лаборант. Лабораторные анализы, испытания, измерения при проведении учебных занятий по химии и биологии Логопед. Психолого-педагогическое сопровождение детей с речевой патологией Маркетинг и управление продажами Мастер делового администрирования Мастер спортивного администрирования / Спортменеджмент Менеджмент в образовании Методика преподавания политических наук Методика преподавания экономических дисциплин Музыкальная психология и педагогика. Технологии планирования и реализации музыкального образования с учетом требований Ф Олигофренопедагогика и олигофренопсихология. Обучение и развитие детей с нарушением интеллекта в условиях реализации ФГО Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц Организация здравоохранения и общественное здоровье Организация мероприятий по профилактике и работы по противодействию экстремизма и терроризма Организация эффективной деятельности по предоставлению потребительского кредита Основы делопроизводства и секретарское дело Основы инженерного дела Отечественная история и обществознание. Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС Охрана труда / Охрана труда для руководителей и специалистов организаций, членов комитетов (комиссий) по охране труда / Педагог (воспитатель, методист, психолог) дошкольного образования по ФГОС ДОУ Педагог (учитель, методист, психолог) начального образования по ФГОС НОО Педагог дополнительного образования / Воспитатель дополнительного образования Педагог дополнительного профессионального образования Педагогика и методика высшего образования по ФГОС ВО Педагогика и методика преподавания физической культуры / Инструктор по физкультуре в ДОУ, НОО Педагогика и методика профессионального образования Педагогика и психология. Организация и содержание деятельности в условиях реализации ФГОС Педагогическое образование (по отраслям) Первая медицинская помощь / Оказание медицинской помощи в экстренной форме Первая помощь Первая помощь / Обучение работников навыкам оказания первой помощи Повар Пожарная безопасность / Пожарно-технический минимум для руководителей и ответственных за пожарную безопасность в учрежде Прикладная педагогика и психология Проверка надзорных органов образовательных учреждений Промышленная безопасность Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления Радиационная безопасность Реабилитационная работа в социальной сфере Санитар. Санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отхо Социальная педагогика и психология Социальная работа Специалист по внутреннему контролю (внутренний контролер) Специалист по эксплуатации водозаборных сооружений Теория и методика преподавания БЖД Теория и методика преподавания математики Теория и методика преподавания хореографии Техносферная безопасность Управление государственной и муниципальной собственностью Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками Управление персоналом Управление персоналом и кадровое делопроизводство Управление проектами / Проектный менеджмент Финансовый менеджмент / Финансовый директор Экологическая безопасность / Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных сис Экономика и управление туризмом и гостиничным хозяйством Экономика и финансы Экономическая безопасность Эксперт в сфере закупок Электробезопасность Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях Юриспруденция - Нужны академические часы - - Имею академические часы - Не имею Рассчитываю на скидку От 40 до 71 ак. часов От 72 до 119 ак. часов От 120 до 250 ак. часов Свыше 250 ак. часов - Число обучающихся - 1 2 3 4 5 и более - Присвоить квалификацию -

Категории


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н

"Об утверждении профессионального стандарта "Маляр строительный"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Маляр строительный".

Регистрационный N 35815

Маляр строительный

Профессиональный стандарт

Регистрационный номер 347

I. Общие сведения

Вид трудовой деятельности (группа занятий)
Код ОКЗ Наименование Код ОКЗ Наименование
7138 Маляры, рабочие по очистке поверхностей зданий и сооружений и родственные профессии.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)

A Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями. 2 А/01.2 2
А/02.2 2
В Окончательная подготовка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями. 2 В/01.2 2
В/02.2 2
В/03.2 2
С Выполнение работ средней сложности при окрашивании, оклеивании и ремонте поверхностей. 3 Шпатлевание и грунтование поверхностей механизированным инструментом. С/01.3 3
Окрашивание поверхностей. С/02.3 3
Оклеивание поверхностей обоями простыми или средней плотности и тканями. С/03.3 3
D Выполнение сложных работ при отделке стен и потолков. 4 Отделка поверхностей стен в два и более тона. D/01.4 4
Художественная отделка и ремонт поверхностей. D/02.4 4
Отделка стен и потолков высококачественными обоями. D/03.4 4

III. Характеристика обобщённых трудовых функций

Трудовая функция

Трудовая функция Наименование Код
3.1.1. Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски. А/01.2 2
3.1.2. Протравливание и обработка поверхностей. А/02.2 2

Трудовая функция

(Маляр строительный / маляр строительный 3-го разряда)

Трудовая функция Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации
3.2.1. Шпатлевание поверхностей вручную. В/01.2 2
3.2.2. Грунтование и шлифование поверхностей. В/02.2 2
3.2.3. Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями. В/03.2 2

Трудовая функция

(Маляр строительный / маляр строительный 4-го разряда)

Трудовая функция Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации
3.3.1. Шпатлевание поверхностей вручную. С/01.3 3
3.3.2. Грунтование и шлифование поверхностей. С/02.3 3
3.3.3. Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями. С/03.3 3

Трудовая функция

(Маляр строительный / маляр строительный 5-го и 6-го разрядов)

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация разработчик

4.2. Наименования организаторов - разработчиков

1 Ассоциация саморегулируемых организаций по комплексному перспективному развитию инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта "ЕДИНСТВО" (Ассоциация СРО "ЕДИНСТВО"), город Москва.
2 ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I", город Воронеж.
3 ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет", город Санкт-Петербург.
4 ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный политехнический университет", город Санкт-Петербург.
5 ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, город Москва.
Наименование документа Полное наименование документа
ОКЗ Общероссийский классификатор занятий.
ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
ЕТКС Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск №3, раздел "Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы"
НПО Общероссийский классификатор начального профессионального образования.
ОКСО Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Рабочая программа производственного обучения составлена на основе

Государственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации на и рабочего учебного плана ГБПОУ КСТ согласованного с Департаментом образования г. Москвы. Профессиональная подготовка выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Ф. ПАНОВА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОФЕССИЯ 13450 «МАЛЯР»

г. МОСКВА 2014

ОДОБРЕНА Разработана на основе Государственного

Предметной (цикловой) комиссией образовательного стандарта по

«Строительство и эксплуатация зданий профессии 13450 «маляр»

и сооружений»

Протокол №_____ Утверждаю

от « » __________ 2014 г. Заместитель директора по УПР

Председатель предметной комиссии ___________Е.Б. Филиппова

Т.Г. Пожиленкова

Составитель: Белогур Ольга Сергеевна - мастер п/о ГБПОУ КСТ

______________

Красных Ольга Васильевна – мастер п/о ГБПОУ КСТ

______________

Рецензент: Бурова Е.Н. преподаватель специальных дисциплин высшей категории

ГБПОУ КСТ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе по производственному обучению в учебных мастерских и на предприятии по профессии: «Маляр» 13450.

Рабочая программа производственного обучения составлена на основе

Государственного образовательного стандарта РФ, опытного учебного плана, разработанного Институтом развития профессионального образования и утверждённого Министерством образования и науки Российской Федерации на и рабочего учебного плана ГБПОУ КСТ согласованного с Департаментом образования г. Москвы.

Срок обучения 2 года.

Маляр – это квалифицированный рабочий, выполняющий отделку поверхностей различными материалами, а также производящий ремонт ранее окрашенных и оклеенных поверхностей. Основополагающими факторами, влияющими на изменение содержания труда маляра, являются внедрение в практику строительного производства профессиональных технологий отделки поверхностей, средств малой механизации с модифицированными возможностями, а также появление новых отделочных материалов, технологий и отделок Европейского уровня.

Рабочей программой предусмотрены два этапа производственного обучения: в учебных мастерских и на предприятии. Обучающиеся по профессии: «маляр» обучаются 2 года, из которых: первый год осваивают профессию в учебных мастерских, на втором курсе возможно обучение как в учебных мастерских, так и на предприятиях г. Москвы.

В учебных мастерских обучающиеся должны освоить наиболее характерные сочетания приемов и операций работ маляра, овладеть современными методами выполнения работ, ознакомиться с высокопроизводительными методами труда, стремясь к Европейскому уровню.

Для отработки первоначальных умений и навыков по отдельным приемам и операциям в случае необходимости могут производиться упражнения учебно-тренировочного характера на рабочих местах и на щитах упражнений.

При обучении в учебных мастерских, одновременно с формированием предусмотренной программой умений и навыков, постоянно воспитывается у обучающихся любовь и уважение к труду и своей профессии.

При обучении в учебных мастерских, используются: современные технологии производства, новые методы труда, которые могут быть практически освоены обучающимися в этот период.

Такое обучение дает высокое качество профессионального образования с целью дальнейшего стремления к достижениям Европейского уровня. На первом году обучения обучающиеся осваивают простейшие рабочие инструменты и соответствующие материалы, операции, технологии. На втором году обучения обучающиеся закрепляют ранее полученные и отработанные приёмы и навыки, а также знакомятся с механизмами, новыми технологиями по отделке поверхностей, декоративными отделками, современными материалами, выполняют обойные работы.

В конце обучения проводится производственная практика на штатных рабочих местах предприятия, во время которой обучающиеся под руководством наставников выполняют работы, предусмотренные квалификационной характеристикой маляра. В процессе производственной практики на предприятиях, у обучающихся формируются умения творчески решать трудовые задачи, работать в коллективе.

В конце каждого полугодия, за исключением второго полугодия второго курса, предусмотрено проведение проверочных работ по производственному обучению, по результатам которых определяется степень усвоения каждым обучающимся пройденного материала и намечаются меры к устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Все темы изучаются по мере увеличения сложности технологий профессии «маляр».

Предусматривается межпредметная связь с дисциплинами «материаловедение», «специальная технология».

Итоговым контролем производственной практики является выполнение выпускной квалификационной работы.

ОБУЧЕНИЕ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ.

Тема № 1. Вводное занятие-2часа.

Тема № 2. Охрана труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских - 4часа

Учебно-производственные и воспитательные задачи курса. Роль производственного обучения в формировании навыков эффективного и качественного труда. Общие сведения о колледже: традиции колледжа, рабочие профессии, получаемые в колледже, характеристика учебного процесса, роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Ознакомление обучающихся с программой производственного обучения, с трудовой и технологической дисциплиной. Ознакомление с учебной мастерской, с рабочим местом, с режимом работы, с формами организации труда, правилами внутреннего распорядка и методами оценки труда обучающихся в процессе производственного обучения. Ознакомление обучающихся с мастерскими параллельных профессий.

обучающийся должен

знать:

Режим работы и правила внутреннего распорядка;

Традиции колледжа;

Формы организации труда;

уметь :

Инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.

Тема № 3. Экскурсия на строительную выставку – 6часов.

По предварительной договорённости организовать экскурсию на строительную выставку на Фрунзенской набережной. Ознакомить обучающихся с современными красками, обоями, шпаклёвками, инструментами, механизмами. Ознакомить с гармоничным сочетанием красок, обоев, с современным интерьером помещений.

Инструктаж по правилам дорожного движения и поведения в общественных местах.

обучающийся должен

знать:

Правила дорожного движения;

Правила поведения в общественных местах;

уметь :

Правильно пользоваться общественным транспортом;

Соблюдать правила дорожного движения;

Тема № 4. Материалы, инструменты и приспособления

для малярных работ-6часов.

Ознакомление обучающихся с ручными инструментами, применяемыми при выполнении малярных работ. Ознакомление с материалами, приспособлениями и средствами подмашивания, необходимыми при выполнении малярных работ. Название и назначение инструментов и приспособлений. Охрана труда при выполнении малярных работ.

обучающийся должен

знать:

Название и назначение инструментов, приспособлений и средств подмащивания для выполнения малярных работ;

Охрану труда при работе ручным инструментом и охрану труда при работе со средств подмащивания

уметь:

Правильно выбрать инструменты и средства подмащивания для выполнения малярных работ;

механизмы: не используются.

инструменты: шпатель рабочий, шлифовальный брусок, шпателя японские, универсальный нож, обойная щётка, валики – резиновый, меховой, набор художественных кистей, линейка с фасками, линейка, циркуль, карандаш, ластик, макловица, метр, щётка для смахивания пыли.

приспособления: подставка, обойный стол, ванночка для окрасочного состава.

Тема № 5. Основы подготовки поверхностей - 54 часа

Ознакомление обучающихся с видами шлифовальной бумаги, с инструментами и приспособлениями, применяемыми при подготовке поверхностей. Ознакомление обучающихся с видами поверхностей, с приёмами очистки и шлифования, приёмами снятия старого покрытия со щитов упражнений. Ознакомление с приёмами приготовления клейстера. Ознакомление с приёмами раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Ознакомление с приёмами приготовления и нанесения дисперсионного состава на щит упражнений. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

знать:

Инструменты для нанесения красочного состава;

Приёмы раскроя макулатуры;

Охрану труда при выполнения задания.

уметь:

Выбирать шлифовальную бумагу, в зависимости от вида поверхности;

Шлифовать различные виды поверхностей;

Приготовить клейстер к работе;

Раскраивать макулатуру;

при изучении темы используются:

приспособления: подставка, обойный стол.

механизмы - не используются

шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок, щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения красочного состава.

Тема № 6 Основы цветоведения - 96часов.

Ознакомление обучающихся с основами цветоведения, роль цвета в профессии, в интерьере помещений, во всём, что окружает нас.

Ознакомление обучающихся с инструментами и приспособлениями для нанесения окрасочных составов на чертёж щита упражнения. Выполнение чертежа по теме «Основы цветоведения». Ознакомление обучающихся с цветовым кругом для смешивания красок, с основными и дополнительными цветами. Ознакомление с приготовлением дополнительных цветов, с приёмами выполнения прямых линий.

Ознакомление с приёмами нанесения основных и дополнительных цветов, с приёмами работы малярным скотчем, выполнение техники « Пеленания».

обучающийся должен

знать:

Роль цветоведения в малярных работах;

Цветовой круг, основные и дополнительные цвета

Расход окрасочного состава на 1м 2;

Приёмы нанесения окрасочного состава;

Приёмы выполнения прямых линий;

уметь:

- выполнять чертёж,

Наносить основные цвета,

Готовить и наносить дополнительные цвета,

Выполнить прямые линии при помощи линейки с фасками и косой кисти;

Выполнить отводку линий от руки;

Выполнить «технику пеленания»;

при изучении темы используются:

приспособления: - подставка, ванночка для окрасочного состава, малярный скотч;

механизмы – не используются;

инструменты - кисть-ручник, кисти художественные, линейка с фасками, метр, ластик, карандаш, циркуль, валик меховой малый.

Тема № 7 Подготовка поверхностей под огрунтовку – 54 часа

Освоение приёмов очистки и шлифования бетонных, деревянных, металлических поверхностей и поверхностей, обшитых листами ГКЛ. Освоение приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом, сухой гипсовой и масляной шпаклёвками.

Освоение приёмов приготовления гипсового теста и сухой гипсовой шпатлёвки. Освоение приёмов частичного нанесения шпаклёвочного состава на поверхность.

Освоение приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Освоение приёмов шлифования шпаклёвочных мест.

обучающийся должен

знать:

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для снятия старого красочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для частичного нанесения шпаклёвочного состава.

Охрану труда при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных, деревянных, металлических поверхностей и поверхностей обшитых листами ГКЛ под окраску.

уметь:

Выполнять расшивку трещин;

Готовить гипсовую шпатлёвку и заделывать трещины;

приспособления:

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно.

Тема № 8 Приготовление и нанесение грунтовочных составов – 72 часа

Освоение приёмов приготовления и нанесения водных грунтовочных составов кистью - ручником, макловицей, валиком. Освоение приёмов приготовления и нанесения неводных грунтовочных составов на деревянные и металлические поверхности кистью - ручником, флейцевой кистью, валиком.

Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы приготовления и нанесения водной и неводной грунтовки;

Инструменты и приспособления для нанесения грунтовочного состава на бетонные, деревянные, металлические поверхности и поверхности, обшитые листами ГКЛ.

Охрану труда при обработке и подготовке всех видов поверхностей под окраску.

уметь:

Готовить и наносить грунтовку на не водной основе;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, макловица, кисть-ручник, флейцевая кисть, валик меховой, ванночка,

Проверочные работы - 12 часов.

Нанесение грунтовочного состава на водной и неводной основе на поверхность стен ручным инструментом.

2 полугодие

Тема № 9 Подготовка поверхностей под творческие отделки - 96 часов

Отработка приёмов снятия старого покрытия со щитов упражнений, шлифование щита упражнений. Отработка приёмов приготовления клейстера. Отработка приёмов раскроя макулатуры для оклейки щита упражнения. Отработка приёмов оклейки щита упражнений, приготовление и нанесение дисперсионного окрасочного состава на щит упражнений. Освоение приёмов приготовления и нанесения насыщенных и разбелённых окрасочных составов. Отработка приёмов работы с малярным скотчем, выполнение техники «пеленания» в два тона. Охрана труда при подготовке поверхностей.

обучающийся должен

знать:

Приёмы снятия старых покрытий с ранее окрашенных и оклеенных поверхностей;

Виды шлифовальной бумаги и приёмы шлифования различных поверхностей;

Инструменты для шлифования поверхностей;

Инструменты для нанесения окрасочного состава;

Приёмы приготовления клейстера;

Приёмы раскроя макулатуры;

Приёмы оклейки щита упражнений макулатурой;

Приёмы приготовления дисперсионного окрасочного состава;

Расход окрасочного состава на 1м 2

Приёмы нанесения дисперсионного окрасочного состава на щит упражнений, оклеенный макулатурой;

Приёмы выполнения «техники пеленания»;

Охрану труда, при выполнения задания.

уметь:

Снимать старые покрытия сухим и мокрым способом;

Выбирать шлифовальную бумагу для шлифовки щита упражнения;

Готовить клейстер к работе;

Раскраивать макулатуру;

Оклеивать щит упражнений макулатурой;

Готовить и наносить водно - дисперсионный окрасочный состав на щит упражнения, оклеенный макулатурой.

Наносить окрасочный состав методом торцевания;

Выполнить «технику пеленания» в два тона.

при изучении темы используются:

Приспособления: подставка, обойный стол.

Механизмы - не используются

Инструменты и приспособления: шпатель рабочий, макловица, щётка для смахивания пыли, шлифовальный брусок, щётка обойная, метр, ножницы, обоерезка, набор японских шпателей, резиновый валик, валик меховой, кисть-ручник, ванночка для нанесения окрасочного состава.

Тема № 10. Подготовка ранее окрашенных бетонных поверхностей под окраску – 108часов

Отработка приёмов очистки старого окрасочного состава с поверхности потолка и стен. Отработка приёмов расшивки и заделки трещин гипсовым тестом. Отработка приёмов приготовление и нанесения грунтовки на водной основе.

Освоение приёмов приготовления сухой гипсовой шпаклёвки. Освоение приёмов нанесение шпаклёвочного состава на поверхность стен и потока за первый раз. Отработка приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Отработка приёмов шлифования шпаклёвочных мест с последующим нанесением грунтовочного состава. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки и шлифования поверхности;

Приёмы расшивки и заделки трещин гипсовым тестом;

Приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпаклёвки;

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для снятия старого окрасочного состава, для шлифования поверхности, заделки трещин, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен и потолков.

Охрану труда при обработке и подготовке ранее окрашенных бетонных поверхностей под окраску.

уметь:

Выполнять очистку и шлифование поверхностей;

Выполнять расшивку трещин;

Шлифовать поверхность механическим способом;

Готовить гипсовое тесто и заделывать трещины;

Раз;

Выполнять обработку лузг, усёнок, ниш, откосов;

при изучении темы используются:

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты:

Тема № 11. Подготовка ранее окрашенных поверхностей обшитых ГКЛ под окраску – 102часа

Отработка приёмов очистки старого окрасочного состава с поверхности стен. Отработка приёмов приготовления и нанесения грунтовки на водной основе. Освоение приёмов заделки стыков ротбандом. Освоение приёмов заделки стыков малярной сеткой.

Отработка приёмов приготовления сухой гипсовой шпаклёвки. Отработка приёмов нанесения шпаклёвочного состава на поверхность стен за первый раз. Отработка приёмов обработки лузг, усёнок, ниш, откосов. Отработка приёмов шлифования шпаклёвочных мест с последующим нанесением грунтовочного состава на поверхность стен. Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки и шлифования поверхности;

Приёмы заделки стыков ротбандом и малярной сеткой;

Приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для снятия старого окрасочного состава, для шлифования поверхности, заделки стыков, для нанесения шпаклёвочного и грунтовочного состава на поверхности стен.

Охрану труда при обработке и подготовке ранее окрашенных поверхностей, обшитых листами ГКЛ под окраску.

уметь:

Выполнять очистку поверхностей;

Выполнять заделку стыков ротбандом;

Выполнять заделку стыков малярной сеткой;

Шлифовать поверхность механическим способом;

Готовить и наносить грунтовку на водной основе;

Готовить гипсовую шпатлёвку и наносить её на поверхность стен за первый

Раз;

Выполнять обработку лузг, усёнок, ниш, откосов;

при изучении темы используются

приспособления: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, гипсовка резиновая, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно, гладилка, валик меховой, ванночка.

Тема № 12 Подготовка ранее окрашенных деревянных и

металлических поверхностей под окраску - 108часов

Освоение приёмов очистки ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей, с последующим нанесением химического состава.

Освоение приёмов снятия набухшего слоя с последующим шлифованием и нанесением проникающей масляной грунтовки. Освоение приёмов заделки трещин акриловым герметиком.

Освоение приёмов нанесения шпаклёвочного состава на деревянные и металлические поверхности за два раза с последующим устранением дефектов и шлифованием.

Освоение приёмов приготовления масляного грунтовочного состава и нанесение на деревянные и металлические поверхности с приёмами отводки поверхности в труднодоступных местах.

Освоение приёмов приготовления и нанесения антисептика «Биолан» на деревянные поверхности.

Охрана труда при выполнении задания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы шлифования деревянных и металлических поверхностей;

- приёмы приготовления и нанесения шпаклёвочного состава;

- операции, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску

материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

Материалы, применяемые при подготовке ранее окрашенных деревянных и металлических поверхностей под окраску;

Инструменты для очистки и снятия старого окрасочного состава, инструменты для нанесения грунтовочного и шпаклёвочного состава;

Охрану труда при выполнении задания;

уметь:

Наносить химический состав на деревянные и металлические

поверхности;

Снимать набухший слой с поверхности;

Наносить шпаклёвочный состав на деревянные поверхности;

Заделывать трещины акриловым герметиком;

Готовить и наносить антисептик «Биолан» на деревянные поверхности;

Готовить и наносить грунтовочный масляный состав на деревянные и металлические поверхности;

при изучении темы используются:

Приспособления: универсальный столик, лестница-стремянка, подставка, ванночка

Механизмы: не используются;

Инструменты: шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная) шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой, ручной пистолет

Тема № 13. Нанесение водных и неводных окрасочных составов на поверхности – 90 часов.

Освоение приёмов приготовления и нанесения дисперсионного состава на поверхность стен и потолков за первый и второй раз ручным инструментом.

Освоение приёмов приготовления тонированного дисперсионного состава.

Освоение приёмов отводки панелей, труднодоступных мест и мест примыкания.

Освоение приёмов нанесения тонированного дисперсионного окрасочного состава на поверхность стен за первый и второй раз.

Освоение приёмов приготовления тонированного масляного окрасочного состава. Освоение приёмов нанесения масляного окрасочного состава на деревянные и металлические поверхности кистью-ручником, флейцевой кистью.

Освоение приёмов нанесения масляного окрасочного состава при помощи валика.

Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при окраске поверхностей водными и неводными составами.

обучающийся должен

знать:

Приёмы приготовления водных и неводных составов к работе;

Приёмы тонирования водных и неводных составов;

Приёмы отбивки линии панели;

Приёмы отводки панелей, мест примыканий и труднодоступных мест;

Приёмы нанесения водных и неводных составов на поверхность стен за первый и второй раз;

Расход материала на 1м 2

уметь:

Готовить материалы и инструменты к работе;

Выполнять отбивку линии панели;

Готовить колер;

Наносить водно - дисперсионный окрасочный состав на поверхность стен за первый и второй раз;

Наносить окрасочный состав на панели, места примыканий стены и потолка, труднодоступные места, при помощи кисти-ручника, флейцевой кисти, валика.

при изучении темы используются:

Приспособления: универсальный столик, лестница-стремянка; подставка,

Механизмы: не используются;

Инструменты и приспособления: кисть флейцевая, кисть-ручник, косая кисть; валики меховые (большой и малый), телескопическая удочка, линейка с фасками.

Тема № 14 Выполнение декоративной отделки – 36 часов.

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок. Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Подготовка инструмента к работе.

Освоение приемов по выполнению отделок: «чипсами», «имитация под различные виды пород дерева», выполнение трафарета, набивка рисунка по трафарету, накатывание рисунка узорным валиком.

обучающийся должен

знать:

Виды декоративных отделок;

Инструменты и материалы, применяемые при отделке поверхностей декоративными отделками

уметь :

Готовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

Готовить поверхность для выполнения декоративных отделок;

Готовить материал к работе;

Выполнить отделку «имитация» под различные породы дерева;

Выполнить отделку «чипсами»;

Выполнить накатывание рисунка узорным валиком;

Выполнить трафарет,

Выполнить набивку рисунка по трафарету;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, планшет;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: набор японских шпателей,

резиновый брусок, узорный валик для накатывания рисунка, ванночка, трафарет, кисть-ручник, кисть флейцевая; подставка.

Проверочные работы – 12 часов

Нанесение водного и неводного окрасочного состава на поверхность стен.

2курс

Первое полугодие – 306 час

Тема № 15 Охрана труда, пожарная безопасность, электробезопасность в учебных мастерских – 6 час

Требования охраны труда, электробезопасности, пожарной безопасности в учебных мастерских и на рабочих местах. Причины травматизма, виды травм, меры, направленные на предупреждение травматизма. Индивидуальные средства защиты органов дыхания, зрения и кожи. Санитарно гигиенические условия малярных мастерских.

Правила и инструкции по охране труда для маляров.

Причины возникновения пожаров, меры их предупреждения. Меры предосторожности при использовании и хранении легковоспламеняющихся материалов. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Правила эвакуации при возникновении пожара. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

обучающийся должен

знать:

Основные правила и инструкции по охране труда;

Правила поведения учащихся при пожаре;

Порядок вызова пожарной команды;

Правила пользования первичными средствами пожаротушения;

уметь :

Пользоваться огнетушителем;

Пользоваться планом эвакуации при пожаре и других чрезвычайных ситуациях;

Оказать первую медицинскую помощь;

при изучении темы используется:

Инструкции по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности

Тема № 16 Виды отделок в перспективе – 72 час.

Подготовка щита упражнения: снятие старого покрытия, шлифование щита упражнения. Ознакомление обучающихся с основами перспективы. Выполнение чертежа перспективы по заданным размерам. Ознакомление с обоями «Рауфазер», с простыми обоями. Расчет и раскрой обоев. Приготовление клейстера для наклеивания обоев. Приемы оклейки потолка и фронтальной стены перспективы обоями. Приготовление насыщенного состава, разбеливание насыщенного состава. Приемы нанесения красочного состава на потолок перспективы, оклеенного обоями «Рауфазер». Нанесение красочного состава на стены перспективы. Выполнение приемов подготовки пола перспективы. Выполнение декоративной отделки: техника «шпателя».

обучающийся должен:

Уметь:

Подготовить щит упражнения;

Выполнить приёмы шлифования;

Выполнить чертёж перспективы на щите упражнений по заданным размерам;

Подготовить материал к работе: обои, красочный состав;

Подготовить клейстер к работе;

Оклеить потолок перспективы обоями «Рауфазер»;

Нанести красочный состав на обои «Рауфазер»;

Оклеить фронтальную стену простыми обоями с подбором рисунка;

Приготовить насыщенный воднодисперсионный состав в тон заданных обоев;

Произвести разбеливание красочного состава согласно задания;

Нанести воднодисперсионный состав на чертёж перспективы за два раза;

Подготовить поверхность пола чертежа перспективы под декоративную отделку: техника «шпателя»;

Выполнить технику «шпателя»;

знать:

Приёмы подготовки щита упражнения;

Порядок выполнения чертежа перспективы по заданным размерам;

Приёмы подготовки воднодисперсионного красочного состава;

Расчет и раскрой обоев;

Приемы приготовления клейстера;

Приёмы оклейки обоев «Рауфазер», и простых обоев с подбором рисунка;

Приёмы приготовления насыщенных составов и их разбеливание;

Приёмы нанесения красочных составов на чертёж согласно перспективе;

Приёмы подготовки поверхности пола под отделку: техника «шпателя»;

Приемы выполнения техники «шпателя»;

Охрану труда при выполнении задания;

иметь представление:

О видах обоев;

Об основах цветоведения;

О материалах для декоративных отделок;

при изучении темы используются :

оборудование: щит упражнений, подставка, обойный стол.

механизмы: не используются;

инструменты и приспособления: метр складной, карандаш, обоеобрыватель, обоерезка, нож малярный, щётка обойная, резиновый валик, японские шпателя, валик меховой малый, кисть-ручник, кисти художественные,

Кисть – флейц, ванночка, малярный скотч.

Тема № 17 Обойные работы – 72 час .

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами, механизмами и приспособлениями для обойных работ. Подготовка потолков и стен для наклеивания обоев. Приготовление клейстера. Сортировка обоев по типам и рисункам. Расчет и раскрой обоев на полотна. Освоение приёмов работы на обоемазочной машине. Освоение приёмов оклейки потолка обоями. Освоение приёмов оклейки стен простыми обоями с подбором и без подбора рисунка. Охрана труда при работе с инструментами, приспособлениями, материалами, при выполнении обойных работ.

обучающийся должен:

Уметь:

Подготовить поверхность под оклейку обоями;

Приготовить клейстер для обойных работ;

Отбивать линию первого полотна;

Наносить клейстер на полотна при помощи макловицы;

Наносить клейстер на полотна обоев при помощи обоемазочной машины;

Оклеивать потолок обоями «Рауфзер»;

Оклеивать стены простыми обоями с подбором и без подбора рисунка;

Обрезать кромки обоев,

знать :

Виды клеев;

Инструменты и приспособления для подготовки поверхности;

Инструменты и приспособления для наклеивания обоев;

Расчет количества рулонов и полотен для оклеивания помещения;

Приемы отбивки линии первого полотна на поверхности потолка и стен;

Приемы оклеивания поверхности стен простыми обоями с подбором рисунка;

Приемы обрезки кромок обоев;

Устройство обоемазочной машины;

Охрану труда при выполнении обойных работ;

Иметь представление:

Об ассортименте рулонного обойного материала, от простого до высококачественного.

При изучении темы используются:

оборудование: обойный стол, подставка.

механизмы: обоемазочная машина с резаком.

инструменты и приспособления: шпатель, гладилка, шлифовальный брусок, метр складной, карандаш, обоерезка, нож малярный, щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнур-причалка, валик меховой, макловица, ролик угловой, ролик шовный, кисть-флейц, ножницы, обоерезка.

Тема № 18 Подготовка и окраска бетонных поверхностей водными составами – 90 час

Очистка поверхности от брызг раствора, шлифование, расшивка трещин, обеспыливание. Приготовление грунтовки. Грунтование поверхности. Шпатлевание поверхности. Обработка лузг, усенков, ниш, откосов. Шлифование прошпатлеванной поверхности. Нанесение красочного состава на поверхность стен и потолков.

Охрана труда при работе с инструментами и приспособлениями, при выполнении работы со средств подмащивания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки поверхности и расшивки трещин;

Приемы шлифования поверхности;

Приёмы приготовления и нанесения грунтовки;

Приёмы приготовления и нанесения гипсовой шпатлёвки;

Приемы приготовления красочного состава;

Приемы окраски поверхности;

Инструменты и приспособления для очистки поверхности, для шлифования поверхности, для нанесения грунтовки, и шпатлевки, для нанесения красочного состава.

Охрану труда при обработке и подготовке новых бетонных поверхностей под окраску.

уметь:

Выполнять очистку и шлифование поверхностей;

Разрезать трещины;

Готовить и наносить проникающую грунтовку;

Готовить гипсовую шпатлёвку;

Шпатлевать стены и потолки;

Обрабатывать лузги, усенки, нишы, откосы;

Готовить красочный состав;

- наносить красочный состав;

при изучении темы используются:

оборудование: универсальный столик, подставка;

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: рабочий шпатель, шпатель с двойным полотном, набор японских шпателей, маховая кисть, макловица, кисть-ручник, шлифовальный брусок, шлифовальное полотно, гладилка, валик меховой, ванночка, распределительная решетка.

Тема № 19 Подготовка и окраска

Поверхностей неводными составами. – 54 час

Очистка деревянной поверхности, вырезка сучков, удаление засмолов, втапливание шляпок гвоздей. Расшивка щелей. Очистка металлических поверхностей.

Шлифование поверхности. Приготовление и нанесение грунтовки на деревянные и металлические поверхности. Заделка трещин подмазочной пастой и акриловым герметиком. Шлифование и огрунтовка подмазанных мест. Шпатлевание деревянных поверхностей. Окраска деревянных и металлических поверхностей. Охрана труда

При выполнении задания.

обучающийся должен

знать:

Приёмы очистки и шлифования деревянных и металлических поверхностей;

Приемы вырезки сучков, удаления засмолов, расшивки щелей;

Приёмы приготовления и нанесения грунтовочного состава;

Приемы заделки щелей подмазочной пастой и акриловым герметиком;

- приёмы нанесения шпатлёвочного состава;

Приемы нанесения красочного состава;

Инструменты для очистки поверхности, инструменты для нанесения грунтовочного и шпатлёвочного состава;

Материалы, применяемые при подготовке и окраске деревянных и металлических поверхностей;

Охрану труда при выполнении задания;

уметь:

Шлифовать деревянные и металлические поверхности;

Вырезать сучки, удалять засмолы, расшивать щели;

Готовить и наносить грунтовочный состав на деревянные и металлические поверхности;

Заделывать щели акриловым герметиком и подмазочной пастой;

Наносить шпатлёвочный состав на деревянные поверхности;

Готовить и наносить красочный состав на поверхность;

при изучении темы используются:

Оборудование: универсальный столик, лестница-стремянка, подставка,

Механизмы: не используются;

Инструменты и приспособления: шпатель рабочий, набор «японских» шпателей, кисти (флейцевая, ручник, художественная) шлифовальное полотно, шлифовальный брусок, валик меховой, ручной пистолет, ванночка.

Проверочные работы 12 час

Окраска поверхности неводными составами.

2 полугодие

Ознакомление обучающихся с инструментами, материалами и приспособлениями для подготовки и выполнения декоративных отделок. Подготовка щита упражнения для выполнения декоративных отделок. Подготовка материала для выполнения декоративных отделок. Выполнение фактурных штукатурок.

Охрана труда при подготовке и выполнении поверхностей декоративными отделками.

обучающийся должен:

уметь :

Подготовить щит упражнения

Подготовить инструменты к работе для выполнения декоративных отделок;

Подготовить основу для выполнения фактурных штукатурок;

Подготовить материал к работе;

Наносить синтетическую штукатурку;

Наносить кварцевую штукатурку

Наносить шелковую штукатурку;

Наносить штукатурку «кароед»;

Знать:

Технологический процесс подготовки щита упражнения;

Виды декоративных отделок;

Инструменты и материалы, применяемые при нанесении штукатурок;

Свойства материалов для декоративных отделок;

Грунт под фактурные штукатурки;

Расход материала на 1м 2

иметь представление:

О свойствах материала;

О применении декоративных отделок в малярных работах;

при изучении темы используются:

оборудование: щит упражнения, подставка, планшет; обойный стол.

механизмы: не используются

инструменты и приспособления: шпатель, шлифовальный брусок, щетка для удаления пыли, обоеобрыватель, карандаш, метр, щетка для обоев, резиновый валик, нож малярный , японский шпатель, ножницы, валик меховой, гладилка,

фигурная терка, ванночка.

Тема № 21 Выполнение комплекса ремонтных работ – 54 час

Подготовка бетонных поверхностей и поверхностей обшитых гипсокартонными листами под окраску и оклейку: снятие старых покрытий, разрезка трещин, подмазка трещин, частичное шпатлевание, нанесение грунтовочного состава.

Нанесение водного красочного состава на бетонные поверхности и поверхности, обшитые гипсокартонными листами. Оклейка поверхностей простыми обоями.

Подготовка и окраска деревянных и металлических поверхностей неводными составами. Снятие старого красочного состава, расшивка и заделка щелей акриловым герметиком. Огрунтовка поверхности. Частичное шпатлевание, Окраска деревянных и металлических поверхностей.

Охрана труда при выполнении ремонтных малярных и обойных работ.

обучающийся должен:

уметь:

Снимать старые покрытия;

Разрезать и заделывать трещины;

Шлифовать поверхности;

Шпатлевать и грунтовать поверхности;

Подготавливать колер для окраски поверхности;

Наносить водные и неводные окрасочные составы;

Производить расчет и раскрой обоев;

Оклеивать поверхности обоями;

Устранять дефект

знать:

Инструменты и приспособления для окрашивания поверхностей;

Приемы снятия старых покрытий;

Приемы шлифования, расшивки и заделки трещин,

Приемы приготовления и нанесения грунтовки;

Приемы нанесения шпатлевки;

Приемы приготовления и нанесения красочного состава;

Дефекты при окраске водными и неводными составами;

Инструменты и приспособления для обойных работ;

Расход материала на 1м 2 ;

Виды обоев и клеев;

Расчёт количества рулонов и полотен для выполнения обойных работ;

Приемы оклеивания поверхностей;

Дефекты при оклеивании поверхностей

иметь представление:

О свойствах водных и неводных составов;

Об ассортименте рулонного обойного материала,

при изучении темы используются:

Оборудование: универсальный столик, подставка, обойный стол;

механизмы: обоемазочная машина;

инструменты и приспособления: шпателя, шлифовальный брусок, макловица, японский шпатель, кисть - ручник, кисть - флейц, шлифовальное полотно, валики меховые: малый и большой, валик поролоновый малый, метр складной, карандаш, обоерезка, нож универсальный, щётка обойная, резиновый валик, отвес, шнурка-причалка, ролик угловой, ролик шовный, ванночка.

Основная литература

№ п/п

Наименование

учебного пособия

Год издания

Издательство

Материаловедение

(Сухое строительство)

Е.В.Парикова

В.А. Елизарова

Г.Н. Фомичева

2010 г.

Москва

Издательский центр

«Академия»

Общая технология отделочных строительных работ

И.В. Петрова

Технология малярных работ

(рабочая тетрадь)

Фролова Л.Ф.

2005

Академия г. Москва

Маляр (технология и организация работ)

Мороз Л.Н.

2005

Феникс

Ростов -на -Дону

Отделочные работы

(иллюстрированное учебное пособие)

Ивлев А.А, Кальгин А.А

Неелов В.А.

2005

Академия г. Москва


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАРЫПОВСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки

по рабочей профессии

13450 «Маляр строительный»

форма подготовки: очно-заочная

Шарыпово, 2015
Аннотация программы
Программа профессиональной подготовки

по рабочей профессии 13450 « Маляр строительный»

Согласование_________________________________________________

Заместитель директора по УПР – Катникова Наталья Ивановна

Преподаватель - Симонова Алла Ивановна

Преподаватель – Уляновская Лилия Владимировна

Преподаватель – Смирнова Наталья Валерьевна

Мастер производственного обучения - Тимошенко Галина Николаевна

Правообладатель программы: КГБПОУ «Шарыповский строительный техникум» г.Шарыпово, 4-ый микрорайон, дом 26,

тел/факс: 8(39153)28536,

email: [email protected]

480

Квалификация выпускника_ Маляр строительный

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического Совета

1. Общие положения.....................................................................................................................

1.1. Требования к поступающим………………………………………………………………..

1.2. Нормативный срок освоения программы …………………................................................

1.3. Квалификационная характеристика выпускника………………………………………….

2. Характеристика подготовки ………………………………………………………………….

3. Учебный план............................................................................................................................

4. Оценка качества освоения профессиональной образовательной программы …………….


Приложение 1

Программа учебной дисциплины ОП.01 Основы строительного черчения

Приложение 2

Программа учебной дисциплины ОП.02 Основы материаловедения

Приложение 3

Программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники

Приложение 4

Программа учебной дисциплины ОП.04 Основы технологии отелочных строительных работ

Приложение 5

Программа учебной дисциплины ОП.05 Охрана труда

Приложение 6

Программа учебной дисциплины ОП.06 Основы рыночной экономики и предпринимательства

Приложение 7

Программа учебной дисциплины ОП.07 Технология карьеры

Приложение 8

Программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение малярных работ

Приложение 9

Программа практики ПП.00

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Нормативную правовую основу разработки профессиональной образовательной программы (далее – программа) составляют:


  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Профессиональный стандарт «маляр строительный», утвержденный приказом Минтруда РФ от 25 декабря 2014 г. N 1138н

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 270802.10 «мастер отделочных строительных работ», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. n 746

  • Устав Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Шарыповский строительный техникум»;

  • «Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291

  • Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";

  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, служащих, ОК 016-94, 01.11.2005 г.;

  • «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2011 г. N 1440 (далее Перечень 2011 г.) представлен наименованием профессий, их кодом в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26.12.1996 г. № 367 с 1 января 1996 г., с дополнениями и изменениями (далее Общероссийский классификатор)

  • «Перечень профессий профессиональной подготовки», утвержденным Приказом Минобразования России от 29.10.01 № 3477, также разработанным на основе Общероссийского классификатора (далее Перечень 2001 г.).

  • Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2000 г. № 3/1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (с изм. и доп. от 8 февраля 2001 г.)

  • Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №37 от 29.01.2007

  • письмо Министерства образования РФ от 20 января 2003 г. N 29/19-12 и Министерства труда и социального развития 14 РФ от 3 февраля 2003 г. N 739-ВЯ «О некоторых разъяснениях по применению Перечня профессий профессиональной подготовки при профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения»)

  • «Порядок работы территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения по содействию работодателям в опережающем профессиональном обучении граждан, высвобождаемых из организаций, в целях обеспечения их занятости», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.02.2000 г. №18)

  • Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям (письмо Минобразования России от 25.04.2000г. № 186/17-11(далее Рекомендации 2000 г.);

  • Письмо Минобрнауки России от 27.01.09 № 03-124-1 «О рекомендациях по формированию программ опережающего обучения»;

  • Письмо Минобранауки России № 252 12-16 13.02.2009 «Об организации работы по включению подведомственных учреждений профессионального образования в урегулирование ситуации на рынке труда, содействию занятости населения и профессиональной подготовке и переподготовке высвобождаемых работников и выпускников образовательных учреждений»;

  • Письмо Минобрнауки России от 17.02.2009 г. № ИК-123/03 «О функционировании общеророссийского банка текстов и аннотаций программ опережающего профессионального обучения»;

  • Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2009 г. № 157/09 «Рекомендации по разработке адаптированных учебно-методических материалов для реализации программ опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения»;

  • Положение об оценке и сертификации выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий, прошедших профессиональное обучение в различных формах, утверждённое Минобрнауки России и РСПП № АФ-317/03 от 31.07.09;

  • Методические рекомендации по разработке адаптированных программ опережающего профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), разработанные Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» от 12.11.2009 г. (далее Методические рекомендации ФИРО 2009 г.).

Термины, определения и используемые сокращения

В программе используются следующие термины и их определения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

ПМ – профессиональный модуль;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция.

1.1. Требования к поступающим

Лица, поступающие на обучение, должны иметь документ о получении среднего общего образования

1.2. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы 480 часов при очно-заочной форме подготовки.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по Окрашиванию наружных и внутренних поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями:



  • для окрашивания и оклеивания обоями
в качестве маляра строительного.

Квалификационный уровень по национальной рамке квалификаций: 3 разряд .


  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ
Программа представляет собой комплекс нормативно-методической документации, регламентирующей содержание, организацию и оценку результатов подготовки.

Основная цель подготовки по программе – прошедший подготовку и итоговую аттестацию должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве Кровельщик 3 разряда в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности независимо от их организационно-правовых форм.

Подготовка по программе предполагает изучение следующих учебных дисциплин и профессиональных модулей:


ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

ОП.01

Основы строительного черчения

ОП.02

Основы материаловедения

ОП.03

Основы электротехники

ОП.04

Основы технологии отелочных строительных работ

ОП.05

Охрана труда

ОП.06

Основы рыночной экономики и предпринимательства

ОП.07

Технология карьеры

ПМ.00

Профессиональные модули

ПМ.01

Выполнение малярных работ

МДК.01.01

Технология малярных работ

ПП.00

Практика

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Профессиональные компетенции по виду деятельности


Виды деятельности

Профессиональные компетенции

Очистка, для окрашивания и оклеивания обоями

ПК1.1 Очистка поверхностей

ПК1.2 Сглаживание поверхностей вручную

ПК1.3 Соскабливание старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

ПК1.4 Предохранение поверхностей от набрызгов краски

Протравливание и обработка поверхностей

ПК2.1 Проолифливание деревянных поверхностей кистью и валиком

ПК2.2 Обработка недеревянных поверхностей грунтами и пропитками кистью или валиком

ПК2.3 Подмазывание отдельных мест

ПК2.4 Приготовление нейтрализующего раствора

ПК2.5 Протравливание цементной штукатурки нейтрализующим раствором

Окончательная подготовка поверхностей

ПК3.1 Расшивка трещин

ПК3.2 Вырезка сучьев и засмолов

ПК3.3 Приготовление шпатлевочных составов

ПК3.4 Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную

ПК3.5 Разравнивание шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом



ПК4.1 Грунтовка поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

ПК4.2 Техническое обслуживание краскопульта

ПК4.3 Шлифовка огрунтованных, окрашенных и прошпатлеванных поверхностей



ПК5.1 Приготовление клеевого состава

ПК5.2 Обрезка кромок обоев вручную

ПК5.3 Нанесение клеевого состава на поверхности

Общие компетенции по виду деятельности

Виды деятельности

Умения

Знания

Очистка, протравливание и обработка поверхностей для окрашивания и оклеивания обоями

Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей



Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей

Назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений

Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения пылесосов и компрессоров

Устанавливать защитные материалы (скотч, пленки) для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Инструкции по охране труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах

Протравливание и обработка поверхностей

Наносить на поверхности олифу, грунты, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком

Виды и свойства основных протравливающих и нейтрализующих растворов, грунтов, пропиток

Отмеривать и смешивать компоненты нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила применения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Способы и правила нанесения олиф, грунтов, пропиток, протравливающих и нейтрализующих растворов

Виды и правила использования средств индивидуальной защиты, применяемых при протравливающих работах

Сортамент, маркировка, основные свойства олиф, нейтрализующих и протравливающих растворов

Правила безопасности при работе с нейтрализующими, протравливающими и лакокрасочными материалами

Окончательная подготовка поверхностей

Пользоваться инструментом для расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и оклеивание

Отмеривать, перетирать и смешивать компоненты шпатлевочных составов

Способы и правила расшивки трещин, вырезки сучьев и засмолов

Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную

Способы и правила приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Разравнивать нанесенный механизированным способом шпатлевочный состав

Правила эксплуатации и принцип работы инструментов и механизмов для приготовления и перемешивания шпатлевочных составов

Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную

Устройство, назначение и правила применения инструмента и механизмов для нанесения шпатлевочных составов

Способы и правила разравнивания шпатлевочного состава, нанесенного механизированным способом, инструмент для нанесения

Сортамент, маркировка, основные свойства шпатлевочных составов



Грунтование и шлифование поверхностей

Пользоваться инструментами и приспособлениями для грунтования поверхностей

Способы и правила нанесения грунтовок и основные требования, предъявляемые к качеству грунтования

Заправлять, регулировать факел распыла грунта, наносить грунт на поверхность краскопультами с ручным приводом

Устройство, принцип работы, правила эксплуатации ручного краскопульта

Производить техническое обслуживание ручного краскопульта

Способы и правила выполнения шлифовальных работ

Шлифовать огрунтованные, окрашенные и прошпатлеванные поверхности

Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей

Инструкции по охране труда, правила пожаробезопасности и электробезопасности при грунтовании и шлифовании поверхностей

Сортамент, маркировка, основные свойства грунтовых составов

Подготовка стен и материалов к оклеиванию обоями

Отмеривать, смешивать компоненты, приготавливать клей заданного состава и консистенции

Сортамент, маркировка, основные свойства клеев, применяемых при производстве обойных работ

Получать ровную кромку при обрезке обоев вручную

Способы и правила приготовления клея

Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Способы раскроя обоев вручную

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ

Согласно учебного плана:

  • начало учебных занятий – по мере комплектования групп численностью 10 человек на протяжении календарного года;

  • продолжительность учебной недели – пятидневная;

  • занятия проводятся по 45 минут (продолжительность академического часа) и 10 минут перерыв после окончания каждого занятия;

  • продолжительность каникул - каникулы не предусмотрены

  • оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся

4. Оценка качества подготовки
Оценка качества подготовки, включает текущий контроль и итоговую аттестацию.


  • текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;

  • промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Успеваемость обучающегося по итогам при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется оценками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно;
Текущий контроль и итоговая аттестация проводится образовательным учреждением по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей. Формы и условия проведения текущего контроля и итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Оценка квалификации (квалификационный экзамен) может проводиться единовременно или по накопительной схеме, в несколько этапов, следующих друг за другом с различными временными промежутками.

Согласно учебному плану предусматривается прохождение практики, которая должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Формы проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты, проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины, профессионального модуля. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация проводится в отведенное врем.

Промежуточную аттестацию по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения.

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля - по МДК экзамен, и по учебной и производственной практике – экзамен.

При освоении профессиональных образовательных программ оценка квалификации может проводиться в рамках промежуточной и (или) итоговой аттестации

Итоговая аттестация

Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

К итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей. Аттестационной комиссией проводится оценка освоенных выпускниками профессиональных компетенций в соответствии с согласованными с работодателями критериями, утвержденными образовательным учреждением.

Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является представление документов, содержащих и подтверждающих оценку компетенций обучающегося, полученную им в условиях освоения теоретического материала, учебной практики и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены характеристики с мест прохождения практик и т.д.

Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца.