Картины маслом цветы в вазе. Как масляными красками рисовать цветы мака

1. Нарисуйте общие контуры так, чтобы они вписывались в холст . Затем детально прорисуйте лепестки и листья. Обратите внимание, что приблизительные и более детальные контуры написаны в разных тонах.

2. Обозначьте красками общее цветовое решение лепестков и листьев.

3. Пропишите фон композиции .

4. Используя большее количество цветов , а также смешивая краски на холсте , придайте цветам и листьям дополнительную форму и объем.

5. Акцентируйте блики, средние тона и затененные участки.

6. Маленькой круглой кисточкой пропишите самые мелкие детали.

Законченная картина 255 х 215 мм

Гибискус 510 х 510 мм

Цветок написан в увеличенном масштабе, и это очень интересная задача. Уже сам размер цветка приковывает наше внимание. Когда мы пишем цветы крупнее чем в натуральную величину, то лишний раз убеждаемся, что нужно очень внимательно смотреть на цветок, отмечая все тонкости цветового и композиционного решения .

Буддлея 510 х 405 мм



Это тот цветок который очень любят бабочки. Они и явились центром композиции. Сначала были написаны цветы для фона, потом краска подсыхала, а далее сухой кисточкой художник прошелся по ним, смягчая их контуры, добиваясь размытости. Главное выдержать время, пока краска немного подсохнет: она не должна быть совсем сухой или еще сырой.

Натюрморт

Для написания натюрморта нет никаких особых законов. Главное, чтобы части композиции были уравновешенны и красиво смотрелись.
Вот несколько советов.

Не загромождайте натюрморт деталями. Не пишите одновременно много разных цветов. Старайтесь подбирать их в одной цветовой гамме. Стебли цветов должны выглядеть как можно более естественно.
Подбирайте вазу, которая была бы сходна с цветами по форме и цвету. Ваза должна правильно соотноситься с цветами. Помните: если ваза будет слишком изысканная, то внимание переключится на нее.

Обеспечивайте сильную одностороннюю подсветку: это создаст эффектный контраст света и тени. Не забывайте о соблюдении пропорций: чем меньше ваза с цветами, тем больше фона в вашей композиции.

фото натюрморта

1. Сначала работайте карандашом или маленькой кисточкой. Нанесите на холст легкие приблизительные контуры. На этой стадии вы должны приспособить общий масштаб композиции к размерам вашего холста.

2. Теперь очень слабо прорисовывайте контуры самих цветов и листьев. Не детализируйте свою зарисовку.

3. Закрасьте темный фон, обходя контуры цветов. Затем закрасьте стол и вазу и, наконец, самые крупные листья.

4. Теперь покройте краской контуры самих цветов. Работайте быстро и без деталей: сейчас нужно определиться с примерной формой и цветом элементов композиции.

5. Закрасьте центральные части цветков и более мелкие листья. Теперь вся композиция состоит из цветовых фрагментов.

6. Смешивая краски прямо на холсте, осветляйте или затемняйте отдельные участки. Мелкие мазки белой краски наносите на освещенные участки, мазки ультрамарина - на притененные. Это одно из преимуществ живописания маслом: пока краска еще не высохла, мы можем менять ее тон сколько угодно.

7. На этой стадии вы смешиваете краски прямо на холсте, некоторые тона создаете не палитре. Поэкспериментируйте с разными кистями, пытаясь изменить текстуру картины. Сначала работайте на самых мелких фрагментах, переходя к более крупным, добавляя детали, а где-то смягчая тона при помощи сухой кисти. Это та самая стадия, на которой разрабатывается ваш индивидуальный стиль.

8. Наконец маленькой круглой кистью прописывайте детали небольших цветов, добавляя мелкие мазки поверх крупных. Уметь вовремя остановиться - это так же трудно, как найти место для первого мазка.

Подсолнухи и рудбекии 305 х 345 мм. Это законченная картина.

Анемоны в графине 405 х 330 мм



В анемонах пульсируют нежные, изысканные цвета. Прозрачный стеклянный графин подчеркивает изящество композиции: следует помнить что вода преломляет изображение стеблей. Особую трудность будет представлять написание прозрачного графина - для этого нужно очень внимательно изучить все отражения и светотени. Для начала можно поставить в графин один-единственный цветок и скопировать все тональные переходы, по возможности сводя их к простым формам.

Ромашки и тени от них 405 х 330 мм



В композиции включены обе стороны спектра - теплые (бабочка) и холодные тона

Ноэль Г. Рисуем цветы маслом

Здравствуйте!

Сегодня мы будем писать маки - очень красивые и эффектные цветы. Напишем маки не совсем стандартным способом. Используем только мастихин, тряпку и пальцы.

Маки писать не сложно, даже если вы в масляной живописи новичок. Рисовать цветы маслом с помощью мастихина достаточно просто. Возможно, у вас возникает вопрос, как же прописать все изысканные детали нежных цветков без тонких кистей? Как раз это мы сейчас и продемонстрируем.

Писать цветы или любые другие сюжеты лучше всего, пользуясь каким либо наглядным материалом: фотографией или натурой, например букетом цветов на столе. Главное - чтобы вам очень нравилось то, что вы собираетесь изобразить на холсте, так как с натурой придется провести некоторое время, изучать ее, наблюдать, любоваться…

Эскиз стиранием

Тряпкой протираем места где будут написаны цветы и бутоны мака. Если краска плохо стирается -можно мокнуть тряпочку в растворитель. Стирание, удаление краски с фона, похоже на нанесение эскиза. На этом этапе происходит разметка основных деталей нашей будущей композиции.

После того, как мы наметили цветки, сняв с холста лишний слой краски - можно браться за мастихин и наносить краску. Для этого нам будет достаточно иметь такой набор красок: кадмий красный, кадмий желтый, умбра жженая, белила, зеленая виридоновая.

Цветы маки

Цветок мака похож на чашу .

Когда мы пишем эти «маковые чашечки» - представляем себе как на каждую падает свет, где будут более затененные области, а где наиболее освещенные.

Маки масляными красками на холсте

Основным цветом для написания любого цветка - будет кадмий красный светлый. Когда пишем теневую часть цветка, в кадмий красный подмешиваем немного коричневого. Все зависит от того, какую меру «темноты» вы хотите показать. Когда пишем лепестки освещенные солнцем добавляем белил или кадмия желтого, а можно и того и другого понемногу.

Чтобы показать округлую форму цветков, мастихином проводим «закругляющие» движения по форме цветков и лепестков.

Детали

После того, как наметили красками цветки, их затененные и освещенные стороны, приступаем уточнению деталей хрупких и нежных цветков мака.

  • Острым краем кончика мастихина намечаем тонкие края лепестков;
  • Ребром мастихина можно убрать краску, которая расползлась за обозначенные пределы цветка, стебля, лепестка и т. п.
  • Круглым мастихином удобно разглаживать краску, придавая нанесенному слою особенную ровность и гладкость.

Серединки цветков мака , намечаем коричневым цветом - умброй жженой. Наносим краску плоскостью мастихина или пальцем, макательными движениями. Таким методом неровная структура серединки цветка мака прорисовывается за считанные секунды.

Поверх темного цвета умбры жженой, налагаем капельки белил - показывая белые пылинки на тычинках цветков, делаем это еще более легкими движениями.

В процессе всей работы можно уточнять контуры цветков, стеблей, листьев, убирать, то что не получилось и подчеркивать особенно удачные моменты, добавлять больше света или тени.

Данная техника написания цветов мака маслом очень красноречива и достаточно проста. Если немножко потренироваться, прекрасные цветы будут получаться с одного взмаха мастихина, и написать картину маслом с цветами мака вы сможете за несколько часов, а то и за один час.

Видеоурок живописи, пишем маки

В этом 15-ти минутном видеоуроке живописи продемонстрированы эффективные приемы рисования цветов масляными красками.

Желаю вам удачи и творческого вдохновения!

Мастер-класс от Валерия Рыбакова

Итак приступим.

Возьмем холст

В данном случае я использовал не натянутый на подрамник холст. Но это на результат совершенно не влияет. Так что не важно: натянутый на подрамник холст или нет — главное не искать оправданий, а без страха взяться за рисование вазы с цветами масляными красками.

На картинке видно, что я взял кисть и не думая закрасил весь холст масляной краской. Причем масляную краску следует хорошо разбавлять в разбавителе или уайт-спирите.

На следующей картинке я решил доработать фоновое пятно нашего будущего цветочного шедевра и добавил масляной краски. Что получилось — вы видите сами.

Затем я сделал примерный контур нашей будущей вазы и примерно нарисовал расположение зеленых листьев нашего букета цветов. Это примерное расположение — так что можно смело экспериментировать в этом месте.

Данная картинка не сильно отличается от предыдущей. Однако если присмотреться повнимательнее, то мы увидим, что на вазе появился блик (светлое пятнышко в верхней части вазы). Также появилась тень от вазы. От этого создалось приятное впечатление, что ваза «стоит» на плоскости стола. Также я решил добавить темный торец нашего стола, на котором установлена ваза (в самом низу картины).

Вот уже начинает вырисовываться образ нашей будущей цветочной картины в синей вазе. Однако мы на этом не останавливаемся, продолжаем наш бесплатный мастер-класс: .

Какая же цветочная картина может быть без самих цветов — скажите вы. А вот и начинают появляться цветы.

Причем, перед тем как наносить на холст наши цветы, мы предварительно убираем излишки краски в тех местах. Как видно на картинке — мы удаляем часть листвы. И наносим наши будущие красивые цветы.

На этой картинке нашего мастер-класса у нас появились все основные цветы. И картина уже очень даже приятно смотрится

Но мы не останавливаемся на этой и продолжаем рисовать дальше наш букет цветов в синей вазе.

На этой картинке видно как я мастихином начинаю добавлять зеленые листья нашего цветочного букета.

И наконец завершающий этап. Это финишное изображение нашего цветочного букета в синей вазе. Как вы видите я решил добавить еще несколько цветов в наш букет. А именно 2 желтых цветка среднего размера и много мелких синих цветков. От этого на стол нападало больше лепестков. Их тоже пришлось показать

Вот вроде бы и подошел к завершению наш сегодняшний мастер-класс: Как нарисовать Букет цветов маслом .